"Это нововведение позволит решить ряд серьезных проблем в нашей армии"

Православные священнослужители о введении должности помощника командира по работе с верующими

Новости Москвы 
0
151
Время на чтение 5 минут
Военный священник Русской Императорской АрмииС 1 декабря в Вооруженных силах России введена должность помощника командира воинской части по работе с верующими. На эту должность будут назначать священнослужителей в качестве гражданского персонала, сообщил начальник отдела патриотического воспитания и работы с общественными объединениями Главного управления воспитательной работы Вооруженных сил полковник Игорь Сергиенко на слушаниях по вопросам религии и армии, сообщает Regions.ru. По его словам, священнослужители будут непосредственно подчиняться командирам части, работать в соответствии с распорядком дня воинской части и окормлять верующих только во внеслужебное время - в соответствии нормативно-правовыми актами, касающимися Вооруженных сил.

На первом этапе реформы в армии появятся только православные священнослужители. В ходе второго этапа, который начинается с 1 января 2010 года, появятся и духовники, окормляющие военнослужащих других вероисповеданий: мусульман, буддистов и иудеев. Представитель главы ЦДУМ в Москве Растам Валеев в этой связи заявил: "Я говорю мусульманам: если пока дефицит кадров - нет муллы, идите к православному батюшке. Он так же вас выслушает, даст совет".

В связи с этим нововведением издание провело опрос православных священнослужителей, желая выяснить их отношение к появлению в России военного духовенства и мнению Р.Валеева.

Протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери "Живоносный источник" в Царицыне, считает, что введение института военного духовенства - дело очень важное и актуальное. "Священнослужители разных конфессий могли бы совместными усилиями помогать солдатам крепить дух, преодолевать взаимную отчужденность и недоверие", - сказал он. "И, конечно, православный священник никогда не откажет в помощи ищущему утешения и совета, к какой бы вере или национальности тот ни принадлежал. Другое дело, если священнослужители начнут навязывать солдатам свои религиозные традиции, вместо утешения и ободрения развернут миссионерскую деятельность. Этого, конечно, допускать нельзя", - добавил пастырь.

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, уверен, что сложности с внедрением военного духовенства преодолимы. "Неизбежно дело такой важности будет наталкиваться на определенные трудности. Но при достижении должного взаимопонимания между командованием части и духовенством все эти трудности, как мне кажется, можно будет преодолеть в рабочем порядке. И угрозы каких-либо расколов в армии, в том числе и на религиозной или национальной почве, из-за появления там священнослужителей я не вижу. Наоборот, как мне кажется, это нововведение позволит решить ряд серьезных проблем в нашей армии", - сказал он.

"Ничего плохого в том, что мусульманин пойдет за советом к православному священнику, по-моему, нет. Это значит, что мы лучше узнаем друг друга, будут сняты какие-то противоречия, которые часто происходят от незнания характера верующего, национального характера и т.д.", - добавил священник.

Военный священникПротоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, приветствует возрождение традиций Императорской России в нашей армии. "Ведь до революции в армии были не только полковые православные священники, но и ламы, и ксендзы, и муллы, и раввины. Тогда при формировании воинских частей обязательно учитывались национальные и религиозные особенности. Это проявлялось даже в геральдике и при награждении солдат разных вероисповеданий. И никаких конфликтов на национальной или религиозной почве тогда не было, потому что империя обеспечивает согласие меду людьми разных национальностей и согласие различных культурных и религиозных традиций", - сказал он.

"В словах Растама Валеева, безусловно, чувствуются и доверие, и уважение к православному духовенству. Эти слова сказаны не ради красного словца. Я неоднократно общался с военнослужащими-мусульманами, в том числе и во время второй Чеченской войны. И должен отметить их искренний патриотизм и уважение ко мне как священнику. Их живо интересовали христианская интерпретация Корана, а также объяснение различий в понимании войны с точки зрения традиционного ислама и вахаббизма", - добавил пастырь.

Игумен Лука (Степанов), заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина, доволен, что в Российской армии будут присутствовать священники. "Постоянное присутствие священнослужителей в Вооруженных силах, на мой взгляд, обязательно. И данные реформы - это благодатное событие для нашей страны. По моему мнению, это во многом изменит политику наших вооруженных сил России, поднимет уровень воспитания наших военнослужащих и укрепит их дух", - сказал отец игумен.

"А слова господина Валеева я расцениваю как истинную толерантность ко всем религиям, присутствующим в нашей стране. Не вижу ничего плохого в том, чтобы направлять к православному батюшке людей, относящихся к другой религии. Хотя вот я не решился бы послать православного христианина за советом к представителю ислама, например. Но все-таки и для верующего, и для не верующего человека общение со священнослужителем очень полезно", - добавил он.

Перспективным считает внедрение в Вооруженные силы России практики военного духовенства клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала "Наследник", духовник молодёжной организации "Молодая Русь" священник Максим Первозванский. "Я крайне положительно отношусь к появлению военного духовенства, поскольку без духовно-нравственного воспитания в России не будет нормальной и действенной армии", - заявил он.

"Когда человек оторван от дома, друзей и родных, ему всегда нужны извне совет и поддержка, как эмоциональная, так и духовная, которые он может получить от священнослужителя, особенно в условиях повышенной для жизни опасности. Духовный уровень человека, особенно восемнадцатилетнего, всегда должен быть в тонусе", - отметил отец Максим.

Священник убежден "в правильности и безупречности совета", который ввиду появления военного духовенства в России дал Растам Валеев. "Священник или мулла - это нравственные наставники и психологи, которые могут дать совет для преодоления того или иного затруднения. Ни один священнослужитель не научит чему-либо плохому", - заключил Максим Первозванский.

Священник в боюСвященник Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на, считает восстановление института военного духовенства совершенно правильным делом. "До революции священники укрепляли воинский дух, помогали солдату в трудную минуту. Священник в армии воспринимался совершенно естественно. Во многом благодаря священникам наши победы одерживались "малой кровью" (чего, увы, нельзя сказать о советской армии). И никаких конфликтов на религиозно-национальной почве в Российской армии до революции не было", - сказал он.

"Совет Растама Валеева мне представляется весьма трезвым. Действительно православный священник плохого не посоветует. Мне самому доводилось общаться с солдатами-мусульманами. Никакого отталкивания от православного священника у них не было. Они очень охотно беседуют, в том числе и на духовные темы. А в качестве комплимента мне даже сказали, что я, видимо, учился вместе с их муллой, обнаружив много общего в наших словах", - рассказал отец Игорь.

Заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, член епархиальной комиссии по делам молодежи города Москвы, диакон Филипп Ильяшенко также поддержал нововведение в Вооруженных силах. "Я отнесусь к данной реформе положительно, потому, что мы живем в свободной стране, и закон нам гарантирует право свободно общаться со священнослужителями где угодно. Что за основу введения взята православная религия - это абсолютно нормально", - сказал он.

"Достопочтенный руководитель духовного управления в своих словах говорил о воспитательной функции духовенства. Конечно, как священнослужитель, я не смогу отказать любому человеку, если он пришел за помощью ко мне. Это мой долг. Это, разумеется, не значит, что православный священник и мулла - одно и то же и неважно, к кому идти ", - заключил отец Филипп.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11
Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.04.2024 05:47
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Победа45
19.04.2024 05:29
Высока у подвига цена
Новый комментарий от Советский недобиток
19.04.2024 04:27