"Это нововведение позволит решить ряд серьезных проблем в нашей армии"11.12.2009
![]() На первом этапе реформы в армии появятся только православные священнослужители. В ходе второго этапа, который начинается с 1 января 2010 года, появятся и духовники, окормляющие военнослужащих других вероисповеданий: мусульман, буддистов и иудеев. Представитель главы ЦДУМ в Москве Растам Валеев в этой связи заявил: "Я говорю мусульманам: если пока дефицит кадров - нет муллы, идите к православному батюшке. Он так же вас выслушает, даст совет". В связи с этим нововведением издание провело опрос православных священнослужителей, желая выяснить их отношение к появлению в России военного духовенства и мнению Р.Валеева. Протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери "Живоносный источник" в Царицыне, считает, что введение института военного духовенства - дело очень важное и актуальное. "Священнослужители разных конфессий могли бы совместными усилиями помогать солдатам крепить дух, преодолевать взаимную отчужденность и недоверие", - сказал он. "И, конечно, православный священник никогда не откажет в помощи ищущему утешения и совета, к какой бы вере или национальности тот ни принадлежал. Другое дело, если священнослужители начнут навязывать солдатам свои религиозные традиции, вместо утешения и ободрения развернут миссионерскую деятельность. Этого, конечно, допускать нельзя", - добавил пастырь. Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, уверен, что сложности с внедрением военного духовенства преодолимы. "Неизбежно дело такой важности будет наталкиваться на определенные трудности. Но при достижении должного взаимопонимания между командованием части и духовенством все эти трудности, как мне кажется, можно будет преодолеть в рабочем порядке. И угрозы каких-либо расколов в армии, в том числе и на религиозной или национальной почве, из-за появления там священнослужителей я не вижу. Наоборот, как мне кажется, это нововведение позволит решить ряд серьезных проблем в нашей армии", - сказал он. "Ничего плохого в том, что мусульманин пойдет за советом к православному священнику, по-моему, нет. Это значит, что мы лучше узнаем друг друга, будут сняты какие-то противоречия, которые часто происходят от незнания характера верующего, национального характера и т.д.", - добавил священник. ![]() "В словах Растама Валеева, безусловно, чувствуются и доверие, и уважение к православному духовенству. Эти слова сказаны не ради красного словца. Я неоднократно общался с военнослужащими-мусульманами, в том числе и во время второй Чеченской войны. И должен отметить их искренний патриотизм и уважение ко мне как священнику. Их живо интересовали христианская интерпретация Корана, а также объяснение различий в понимании войны с точки зрения традиционного ислама и вахаббизма", - добавил пастырь. Игумен Лука (Степанов), заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина, доволен, что в Российской армии будут присутствовать священники. "Постоянное присутствие священнослужителей в Вооруженных силах, на мой взгляд, обязательно. И данные реформы - это благодатное событие для нашей страны. По моему мнению, это во многом изменит политику наших вооруженных сил России, поднимет уровень воспитания наших военнослужащих и укрепит их дух", - сказал отец игумен. "А слова господина Валеева я расцениваю как истинную толерантность ко всем религиям, присутствующим в нашей стране. Не вижу ничего плохого в том, чтобы направлять к православному батюшке людей, относящихся к другой религии. Хотя вот я не решился бы послать православного христианина за советом к представителю ислама, например. Но все-таки и для верующего, и для не верующего человека общение со священнослужителем очень полезно", - добавил он. Перспективным считает внедрение в Вооруженные силы России практики военного духовенства клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала "Наследник", духовник молодёжной организации "Молодая Русь" священник Максим Первозванский. "Я крайне положительно отношусь к появлению военного духовенства, поскольку без духовно-нравственного воспитания в России не будет нормальной и действенной армии", - заявил он. "Когда человек оторван от дома, друзей и родных, ему всегда нужны извне совет и поддержка, как эмоциональная, так и духовная, которые он может получить от священнослужителя, особенно в условиях повышенной для жизни опасности. Духовный уровень человека, особенно восемнадцатилетнего, всегда должен быть в тонусе", - отметил отец Максим. Священник убежден "в правильности и безупречности совета", который ввиду появления военного духовенства в России дал Растам Валеев. "Священник или мулла - это нравственные наставники и психологи, которые могут дать совет для преодоления того или иного затруднения. Ни один священнослужитель не научит чему-либо плохому", - заключил Максим Первозванский. ![]() "Совет Растама Валеева мне представляется весьма трезвым. Действительно православный священник плохого не посоветует. Мне самому доводилось общаться с солдатами-мусульманами. Никакого отталкивания от православного священника у них не было. Они очень охотно беседуют, в том числе и на духовные темы. А в качестве комплимента мне даже сказали, что я, видимо, учился вместе с их муллой, обнаружив много общего в наших словах", - рассказал отец Игорь. Заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, член епархиальной комиссии по делам молодежи города Москвы, диакон Филипп Ильяшенко также поддержал нововведение в Вооруженных силах. "Я отнесусь к данной реформе положительно, потому, что мы живем в свободной стране, и закон нам гарантирует право свободно общаться со священнослужителями где угодно. Что за основу введения взята православная религия - это абсолютно нормально", - сказал он. "Достопочтенный руководитель духовного управления в своих словах говорил о воспитательной функции духовенства. Конечно, как священнослужитель, я не смогу отказать любому человеку, если он пришел за помощью ко мне. Это мой долг. Это, разумеется, не значит, что православный священник и мулла - одно и то же и неважно, к кому идти ", - заключил отец Филипп. Другие способы помощи |
Другие статьи этого автораДругие новости этого дня
11.12.2009 |
"Если мы примем западные ценности, то гонения начнутся и у нас"
Протоиерей Георгий Городенцев о борьбе итальянских христиан в защиту Распятия
11.12.2009 |
Александр Крутов: "Пока не излечим корень, листья будут трястись и опадать"
Политик считает, что без пересмотра нынешней системы в стране ничего изменить нельзя
11.12.2009 |
Иерей Алексий Володин: "Это первый шаг в нужном направлении"
Петербургский священник прокомментировал решение Госдумы ограничить рекламу абортов
11.12.2009 |
Подкоп под монастырь
Старейшая православная обитель Казани разрушается из-за прокладки нового газопровода
11.12.2009 |
Протоиерей Димитрий Смирнов: "Мы с вами живем в абсурдном государстве"
По мнению пастыря, в России наблюдаются очень противоречивые тенденции
11.12.2009 |
"Бог никого не наказывает. Он просто перестает защищать"
Протоиерей Вячеслав Пушкарев о причинах высокой смертности, вызванной "новогодним" пьянством
11.12.2009 |
"Православный туризм" - это нездоровое явление"
Священник Григорий Ковалев не видит духовной пользы в сегодняшних формах коллективного паломничества
11.12.2009 |
Владимир Путин: «В пермской трагедии отразились все пороки нашей бюрократии»
Премьер-министр призвал усилить уголовные санкции для нерадивых чиновников Другие новости по этой теме |