Допустимы ли минареты на улицах европейских городов? 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Допустимы ли минареты на улицах европейских городов?

01.12.2009


Православные священнослужители о взаимоотношениях различных религиозных культур на Западе и в России …

"Если город или регион не являются традиционно мусульманскими, то члены мусульманской общины должны, конечно, прислушиваться к мнению местных жителей. По-моему, требование снизить уровень публичности религиозных обрядов и уважать местные традиции никоим образом не ущемляет свободу вероисповедания мусульман. И некоторая доля смирения не повредила бы самолюбию мусульман, обосновавшихся в Европе", - заявил в интервью порталу Regions.Ru игумен Мелетий (Соколов), преподаватель Московской духовной семинарии, отвечая на вопрос, допустимы ли минареты и мусульманские жертвоприношения на улицах европейских (в том числе русских) городов. Напомним, что на днях по итогам референдума в Швейцарии запретили строительство минаретов.

"Чтобы это понять, не нужны референдумы. Все недоразумения вполне можно разрешить силами местных администраций", - добавил отец игумен.

Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, считает, что между свободой вероисповедания и требованиями европейской культуры нужно искать компромисс. "Свобода вероисповедания и неущемление прав любых человеческих сообществ стали теперь базовыми ценностями современной мировой цивилизации. Но при этом мы не должны забывать о наших корнях, о нашей истории и не торопиться отказываться от всего того, что наработано нашими предками", - сказал он.

"В странах ислама минареты не вызывают чувства протеста, - более того, они радуют глаз всех, кто эти страны посещает. Но когда минареты становятся архитектурными доминантами европейских городов, это выглядит несколько шокирующе. Безусловно, градостроители и архитекторы должны заботиться о сохранении исторически сложившихся и исторически оправданных архитектурных доминант, не нарушая при этом чьих-либо прав на свободу вероисповедания", - полагает иеромонах. "Что касается кровавых жертвоприношений, требуемых мусульманской культурой, то их, конечно, уместнее было бы совершать в скрытых от глаз широкой публики местах. При этом необходимо соблюдать все принятые у нас санитарные нормы и нормы общественного порядка", - заключил он.

 Протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, считает, что имперская модель межконфессиональных отношений работает лучше демократической. "Я - сторонник имперской традиции, обеспечивавшей мирное сосуществование различных национальных и религиозных групп в одном государстве, в то время как демократическая (американская) модель межрелигиозных отношений постоянно провоцирует конфликты и приводит к снижению общего уровня культуры", - сказал он.

"До революции у представителей национальных и религиозных меньшинств в крупных городах были свои слободы, где они могли спокойно совершать свои обряды, никого не раздражая. Если мы посетим Татарскую слободу в Москве, где находится Историческая мечеть, то увидим, что минареты там - не выше храмовых куполов и колоколен Замоскворечья", - пояснил протоиерей. "Безусловно, местная культура должна быть доминирующей. В восточных республиках, естественно, доминирует ислам, а в Европе должно доминировать христианство. И никакой дискриминации в этом нет", - заключил он.

 Иерей Александр Добродеев, зав. сектором по взаимодействию с правоохранительными учреждениями Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, считает, что в московских дворах мусульманским жертвоприношениям не место. "Человек, конечно, должен иметь возможность свободно проявлять свои религиозные чувства, - но только пока это не нарушает повседневную жизнь людей других религий",- сказал священник.

"Я бы предложил подобные жертвоприношения производить в закрытых местах или в специально отведенных помещениях или хотя бы искусственно закрытых. Нельзя резать барана на детской площадке, это недопустимо для детской психики. Такие действия вызывают у людей неприязнь, это нормальная реакция", - считает он. "Подобные демонстрации могут спровоцировать конфликты на национальной почве, поэтому я против такого поведения",- подытожил отец Александр.




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме