Как сообщает Daily Telegraph, встреча папы с англиканским лидером прошла при закрытых дверях, однако в последующем интервью Радио "Ватикан" доктор Уильямс рассказал журналистам о содержании своего разговора с понтификом.
Основной темой стала недавняя публикация апостольской конституции Бенедикта XVI, позволяющей консервативным англиканам переходить в лоно Католической церкви. Конституция "Anglicanorum Coetibus" дает им возможность принимать католицизм целыми общинами, при этом сохраняя частичную автономию и англиканский богослужебный обряд.
По словам архиепископа Уильямса, он не считает издание конституции попыткой "украсть" верующих у Англиканской церкви. "Люди становятся католиками, потому что они хотят быть католиками, потому что таким образом сформировано их сознание, и они верят, что такова воля Господа в отношении них", - подчеркнул доктор Уильямс.
Тем не менее, в разговоре с папой англиканский прелат "выразил обеспокоенность тем, как было проведено и воспринято объявление о конституции". "Многие англикане, включая меня самого, почувствовали себя в неуклюжем положении", - заявил духовный лидер церкви Англии. Известно, что Ватикан известил доктора Уильямса о подготовке документа всего за две недели до того, как о нем было объявлено официально.
Как говорится в официальном сообщении пресс-службы Ватикана, папа и архиепископ Кентерберийский высказались за возобновление богословского диалога между двумя деноминациями. Диалог был прерван ранее из-за недовольства Католической церкви либеральными переменами в Англиканском сообществе.
Бенедикт XVI подарил архиепископу Кентерберийскому наперсный крест. Как отмечает Daily Telegraph, этот подарок - не только "символ дружбы и братства", но также знак того, что понтифик признает епископский сан доктора Уильямса.
За несколько дней до встречи с папой Уильямс выступил с речью на экуменическом семинаре в Папском Григорианском университете Рима. В своем выступлении архиепископ заявил, что католицизм и англиканство очень близки, а имеющиеся между ними различия, такие как отношение к роли папы Римского и женскому священству - это "разногласия второго порядка". Он также подверг критике позицию Католической церкви, которая считает рукоположение женщин препятствием для экуменического диалога, и подчеркнул, что Англиканские церкви не собираются отказываться от женского священства.