itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Михаил Леонтьев: "Американцы вынуждены вести себя с Китаем деликатнее"

Известный тележурналист об американо-китайских отношениях

0
104
Время на чтение 3 минуты
Михаил Леонтьев "Представление о том, что нам суждено быть соперниками, не является чем-то предопределенным", - так, по сообщениям СМИ, заявил американский президент Барак Обама во время своего первого визита в Китай, сообщает КМ.Ru. При этом он призвал Китай разделить с США "бремя лидерства", став первым американским президентом, высказавшимся о КНР в таком ключе. Своим мнением о перспективах изменений в американо-китайских отношениях в комментарии для KM.Ru поделился известный тележурналист Михаил Леонтьев.

"Китай не просто партнер, не просто главный кредитор, не просто крупнейший рынок для американского капитала, не просто крупнейший экспортер в Америку. Это не партнерские отношения. Китай является в значительной степени частью американской экономики. Причем можно сказать, даже большей и важнейшей ее частью не с точки зрения представлений самой американской экономики о себе, а с точки зрения представлений об экономике любого более или менее вменяемого человека. Потому что американская экономика на 90% состоит из потребления, а само по себе потребление ничего не порождает. Оно оплодотворяется процессом производительным - производство некой стоимости, реальной стоимости, а не фиктивной. И это очень важно. Есть такая концепция в мире, что изменение лидерства в этом дуумвирате, в этой двуглавой системе будет происходить путем некоего перетекания власти и влияния, то есть решающего голоса, из Вашингтона в Пекин или Шанхай. Хочу сказать, что на сегодняшний день этот процесс ничем не подтверждается. Да, конечно тональность меняется, конечно роль Китая становится другой", - отметил эксперт.

"Но если говорить о функциях власти, то есть о функции регулятора, о функциях управления, можно говорить о том, что Китай сохраняет пока способность (в отличие от очень многих стран мира, если не сказать, всех) регулировать самого себя - не более того. Более никого, нигде ни в чем, в том числе и в совместной, грубо говоря, конвергентной американо-китайской экономике, он регулировать не может. Понятно, что американцы не могут пересечь, перегнуть палку и вынуждены как-то деликатнее вести себя с Китаем, потому что тогда эта ситуация взорвется. Но именно потому они и ведут себя деликатно, именно потому они и идут на уступки, что они не видят в настоящий момент реальной угрозы своему абсолютному властному доминированию в этой ситуации. Прямой, явной угрозы, говоря американскими словами, нет. Ощущение опасности, конечно, есть, иначе они не были бы такими сговорчивыми", - продолжил тележурналист.

"Теперь о сговорчивости. Ну, есть вопрос N 1 - формальный, реальный и всякий другой, который именно потому, что этот вопрос - N 1, и этот вопрос радикально ясный. Он и не фигурирует в повестке дня переговоров, потому что иначе эта повестка дня выглядела бы совершенно иначе. Это вопрос о Тайване. Никаких сдвигов в этом вопросе нет, просто никаких. Это, можно сказать, тот номинальный стационарный якорь, который удерживает американо-китайские отношения в определенной плоскости. Вот этот якорь стоит, дальше все, что мы будем говорить,- это дерганье вокруг якоря, насколько цепь позволяет (якорная). То есть надо говорить, что все, о чем остальном мы говорим,- это, в общем, уже мелкие вопросы", - подчеркнул он.

"Вопрос о том, что они договорились сотрудничать по Ирану... Ну, с тем же успехом они могли с Ираном договориться сотрудничать по Ирану. Китай готов сотрудничать с кем угодно. Китайцы - люди спокойные. Они готовы обсуждать с кем угодно что угодно. Китай ни при каких обстоятельствах не будет участвовать ни в каких санкциях против Ирана, а речь идет именно об этом. В отличие от озвученной нашим президентом позиции, которая, мне кажется, ну, я бы мягко так сказал, непонятной и никак и ничем не мотивированной, о том, что мы, при определенных условиях, готовы присоединиться к санкциям. Притом что Россия и через первых лиц и особенно подробно устами своего МИДа много раз утверждала как раз не о том, хорош Иран или плох, правильно он поступает или неправильно, а именно о том, что санкции против Ирана контрпродуктивны в принципе. Обстоятельства изменились (в чем?) - что, Россия теперь готова участвовать? Появились какие-то основания полагать, что санкции против Ирана могут быть продуктивными? Нет, таких оснований не появилось. Появились основания, по которым Россия готова участвовать в контрпродуктивном мероприятии. Непонятно зачем, может, американцам навредить, да? Китайцы заниматься этим не будут ни при каких обстоятельствах и на это не намекали - вот хочу заметить", - добавил аналитик.

"Второй момент - это валютный вопрос. Американцы настолько обязаны Китаю с точки зрения притока капитала и поддержания вообще на плаву этой американской колоссальной финансовой пирамиды (долговой), что разговоры о девальвации, то есть о ревальвации юаня, ну просто неуместны. Если ты пришел у человека просить деньги, ты не плюешь ему в суп, во всяком случае, до того момента, как он отвернулся. И это просто очевидная, вынужденная переговорная деликатность. Тем более что американцы занимаются текущим протекционизмом против китайских товаров", - заключил Михаил Леонтьев.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии