"Как вы расцениваете эти планы? Какие из них кажутся вам особенно важными? Чего, на ваш взгляд, не хватает?" - с такими вопросами корреспондент сайта Regions.ru обратился к православным священнослужителям.
Протоиерей Сергий Махонин, настоятель храма Сошествия Святаго Духа в поселке Первомайском Нарофоминского района Московской области, директор Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова, совершенно согласен с Президентом по всем пунктам. "Это очень взвешенные и трезвые предложения. Другое дело, как они будут осуществляться, в какой мере они будут реализованы и насколько эффективными они окажутся в практической деятельности?" - сказал он.
"То, что ЕГЭ будет не единственным способом оценки, позволит более объективно оценить знания, например, с помощью письменных работ, особенно по русскому языку", - считает священник.
"Крайне важным представляется последний пункт. При равных требованиях к уровню образования, частные школы проигрывают по уровню финансирования. Очень желательно, чтобы неравноправие в этом аспекте было преодолено. Это позволило бы сделать более эффективным развитие конфессиональных, в частности православных школ. Расширение полномочий школ - тоже очень важный момент. Но это накладывает и большую ответственность на руководство школ и преподавателей", - добавил он. "И не стоит забывать, что главным все-таки в деятельности школ является не финансовая сторона и не накопление знаний, а нравственное воспитание учащихся", - заключил отец Сергий.
Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, также назвал предложения Президента очень важными и существенными. "Ни по одному из пунктов у меня внутренних несогласий нет. Несомненно, нужно заботиться о здоровье наших школьников. Поэтому увеличение объема занятий физкультурой имеет очень важное значение. Забота о физическом здоровье школьников сейчас как никогда актуальна", - сказал он.
"Не могу с радостью не отметить и то, что глава государства столь трезво подходит к первым итогам введения ЕГЭ и считает необходимым внести коррективы в эту практику, с одной стороны, сохранив то положительное, что в нем есть - принципиально большее равенство возможностей для учащихся. Но, вероятно, что учитывая масштабы нашей страны, оценивать знания только по результатам ЕГЭ действительно было бы не вполне адекватно", - добавил он.
"Но, пожалуй, самое существенное и важное, в особенности для школ православных и в целом - для школ религиозных - это введение равенства разных форм образования, что открывает очень широкие возможности для развития православной системы образования. И это я предельно приветствую", - заключил отец Максим.
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, считает, что нужно повышать статус учителя в обществе. "ЕГЭ себя не оправдал. Об этом говорили специалисты, и он вызвал вообще массу недовольства. Уровень коррупции от введение ЕГЭ не уменьшился - просто в ее цепочке появились новые звенья. Поэтому от Единого государственного экзамена следует отказаться", - сказал он.
"На мой взгляд, нужно повышать статус учителя и среди учащихся и в обществе. Чем больше будет уважение и внимания к учителю, тем эффективнее и дешевле будет наше образование", - подчеркнул священник.
"Мне кажется, что нужно очень серьезно пересмотреть концепцию образования. Сейчас иногда повышается преступность, тюрьмы ломятся от заключенных, в детских домах много брошенных детей - это все следствие некачественного образования и отсутствия нравственного воспитания в школах, поэтому необходимо менять концепцию образовательной системы", - подытожил отец Александр.
Игумен Лука (Степанов), зав. кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С. Есенина, считает, что необходимо повышать квалификацию учителей и директоров школ в духовном плане. "Я как человек связанный с образованием очень рад, что в послании Дмитрия Анатольевича прозвучали слова про реформы в этой сфере. Частному образованию сейчас очень остро не хватает средств, поэтому если такая проблема решится на законодательном уровне, то тогда действительно расшириться выбор школ для родителей и качество образования для детей", - подчеркнул он.
"Главная проблема в образовании сейчас, на мой взгляд, это религиозная необразованность руководства средних учебных заведений. Необходимо повысить духовный уровень директоров и завучей школ. Нужно повышать квалификацию и учителей в духовном плане", - заключил священник.
Известный публицист протодиакон Андрей Кураев самым важным считает предложение законодательно уравнять частные и государственные школы. "Это дает какую-то надежду, что у нас будут появляться нормальные православные школы и гимназии. Уже давно, не первый десяток лет идет разговор о том, чтобы были уравнены права частных, в том числе и конфессиональных школ и государственных", - сказал он. "По крайней мере, финансирование преподавания общих предметов в таких школах могло бы осуществляться из муниципального бюджета, как и в обычных школах. Мне кажется, это вполне реальный вариант решения", - добавил отец Андрей.