"Если мы возьмем Библию, возьмем Ветхий Завет и историю Израиля, то сначала в израильском народе была теократия. Люди воспринимали Бога как верховного правителя, а служителей Бога как тех людей, которые должны руководить народной жизнью", - напомнил владыка, добавив, что лишь по снисхождению к людям, "для того, чтобы их сплотить вокруг какого-то земного человека, поставил им царя".
"Библия показывает, что разные были цари. Одни, которые ходили перед Богом, другие, которые поступали против Божиих заповедей. Всегда в истории монархии, любой монархии, были правители удачные, а были правители и неудачные. Потому что здесь невозможно гарантировать, что у того или иного правителя родится тот наследник, который будет способен по своим чисто человеческим качествам управлять государством. И это, конечно, недостаток монархического правления. То есть, как-то абсолютизировать монархию или отождествлять ее с Церковью, или говорить, что для Церкви такая форма правления предпочтительна, я бы ни в коем случае не стал. И основы социальной концепции Русской Православной Церкви довольно ясно об этом говорят", - заключил он.