Диакон Владимир Василик: "Сексуальная революция стучится уже и в ворота цитадели исламского мира" 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Диакон Владимир Василик: "Сексуальная революция стучится уже и в ворота цитадели исламского мира"

26.10.2009


Православный ученый прокомментировал суд в Саудовской Аравии над ведущими эротической телепрограммы …

о.Владимир Василик"Безусловно, телевизионный рынок нуждается в пристальном и совестном контроле со стороны государства и общественности. Стоит ли нам при этом пользоваться шариатским опытом, вопрос другой, вопрос сложный и неоднозначный. Вообще в анализе этого конкретного инцидента я бы отметил, что Восток - дело тонкое. Очевидно, сам по себе факт показа такой передачи в Саудовской Аравии должен нас наводить на некоторые размышления. Уверен, что никогда бы этот телеведущий и эта журналистка не посмели бы выйти на эту передачу, если б им кто-то в руководстве не дал зеленый свет. Ведь не самоубийцы же они", - сказал в интервью "Русской линии" доцент Санкт-Петербургской Духовной академии, кандидат филологических наук диакон Владимир Василик, комментируя суровые наказания, постигшие в Саудовской Аравии журналистку и ведущего эротической телепрограммы.

Как пишет Газета.ru со ссылкой на Associated Press, суд Саудовской Аравии приговорил журналистку к 60 ударам плетьми за участие в телевизионном шоу, где шел разговор о сексе. Розанна аль-Йами стала первой журналисткой женского пола, которой суд установил такое наказание. Среди обвинений против журналистки были также участие в подготовке программы и ее реклама в интернете. Программа транслировалась по спутниковому телеканалу в июле этого года. Ведущего данной программы, который рассказывал об активной сексуальной жизни и демонстрировал продукцию секс-шопа, суд приговорил к пяти годам тюремного заключения и тысяче ударов плетьми.

"Я вспоминаю как в 1989 году, еще будучи наивным юношей, я воздал неумеренные похвалы одному литературоведу, который выступил с передачей о творчестве А.И.Солженицына. В ответ от него я услышал прискорбные слова: "Это же разрешенный героизм!" Так вот в данном случае, я почти уверен, что эти журналисты проявили "разрешенный героизм". Другое дело, что в последний момент произошел системный сбой. Традиционные структуры восстали, и сработала шариатская полиция нравов, сработал телевизионный контроль, и постфактум их наказали. Но это значимое явление, которое показывает, что так называемая "сексуальная революция" стучится уже и в ворота цитадели исламского мира - ваххабитской и шариатской Аравии. Это тоже наводит на определенные размышления", - заметил отец Владимир.

"История ХХ и ХХI веков - это борьба традиций с модерном и постмодерном, борьба здравого смысла и традиционной нравственности против ее извращения. Мусульманский мир сопротивляется как может, используя те средства, которые есть в его арсенале. Associated Press же подняло не очень приличный визг по поводу "нарушения прав и свобод" - в этом сказалось традиционное лицемерие западных информационных циников, которые не хотят признать, что проповедуя порнографию и половую вседозволенность, они тем самым обрекают на сексуальное рабство тысячи и тысячи женщин и девушек. Таким образом, исполнятся оруэлловский лозунг: "Свобода - это рабство". Я был потрясен, когда в 1993 году на главной улице Брюсселя увидел в витринах женщин - это были проститутки, которых выставляли как товар. Когда я с возмущением говорил об этом своим близким знакомым, они сказали: "Но они же свободны! Это их выбор". А то, что этот выбор был навязан, что за этим последовало гнуснейшее и унизительнейшее рабство, об этом они предпочитают молчать. Так что на фоне этих витрин, эти 60 плетей смотрятся по-иному".

"Другое дело, что в мусульманском мире все гораздо сложнее, чем мы думаем. Потому что, как отметил С.С.Аверинцев, мусульманская культура - это культура стыда, христианская культура - это культура совести. Я этим не хочу сказать, что в мусульманской культуре мало людей с живой совестью, вовсе нет, но там есть известные установки - установки на соблюдение приличий, соблюдение формы. А вот что стоит за соблюдением этой формы - это другой вопрос. Потому что зачастую за благонравными благолепными формами таится разнузданное содержание, которое, увы, перетекает даже в мистику ислама. Достаточно почитать "Рубаи" Хайяма, которые (страшно сказать!) посвящены богообщению! Доминанта пола, увы, в исламской культуре выражена очень ярко. Начиная от Корана и кончая тем, что половые отношения переносятся даже в духовный мир, в рай, где благочестивых женят на чернооких гуриях (опускаю известные подробности для наших благочестивых читателей)", - добавил отец Владимир.

"Необходимо осмысливать сам фактор мусульманского мира. Для нас он сложен и противоречив. На самом первом уровне - это традиционный противник Христианства, но этот противник заставляет нас мобилизоваться, вспомнить, что мы христиане. Характерно, кстати, то, что уровень христианской религиозности на порядок выше в тех регионах, где есть мусульмане. Это побуждает к активизации и обороне. Второе - это укор для нашей совести. Потому что они за свои ценности воюют куда более мужественно и энергично, чем мы за свои. И третье, это предостережение для нас: бояться закваски фарисейской и саддукейской. Потому что пока западный мир в информационном плане всерьез еще не брался за исламский мир. Пока процесс мусульманского возрождения оберегается и даже поощряется им. Но как только с нами будет покончено, то теневые транснациональные структуры займутся и мусульманами. И сломят их сопротивление даже быстрее, чем сопротивление православных стран и народов. Мне вспоминаются пророческие строки А.С.Пушкина: "Стамбул заснул перед бедой. / Стамбул отрекся от пророка; / В нем правду древнего Востока / Лукавый Запад омрачил - / Стамбул для сладостей порока / Мольбе и сабле изменил. / Стамбул отвык от поту битвы / И пьет вино в часы молитвы". Это сегодня мы наблюдаем во многих мусульманских странах, которые, по сути, уже стали светскими и во многом придерживаются западных стандартов, по крайней мере, в своей информационной и культурной политике. Та же Турция, например. Хорошо это или плохо, пока судить рано. В одних отношениях может и хорошо для христианских меньшинств, в других же - может и плохо. Но, так или иначе, процесс мусульманского возрождения носил в известном плане антисоветский и антисоциалистический характер, в особенности на фоне войны в Афганистане. Сейчас судьба его непонятна. В связи с выполнением ряда геополитических задач будут ли его тушить или этот процесс уже неподконтролен, неведомо. Так или иначе, это предупреждение нам о том, что одними палочными ударами мы не исправим положение. В людях надо культивировать совесть и культивировать теми традиционными способами, которые искони существовали в рамках русской православной культуры", - заключил диакон Владимир Василик.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме