"Яко чудес источник явися на Толге, святая и пречистая икона Твоя"

В Александро-Невской Лавре пребывают святыни Толгского женского монастыря

0
327
Время на чтение 5 минут
Толгская икона Божией МатериС 13 по 26 октября в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре будут находиться святыни Свято-Введенского Толгского женского монастыря, сообщает канцелярия Толгской обители.

Для поклонения выставлены следующие святыни: частица величайшей святыни Православного мира - Ризы Господа нашего Иисуса Христа. Честная Риза Господа нашего Иисуса Христа была перенесена в Москву в 1625 году из Персии. От Ризы было отделено четыре частицы, одну из которых Царь Алексей Михайлович и Патриарх Московский и всея Руси Иосиф подарили в Ярославль, братьям Скрипиным, построившим прекрасную церковь Илии пророка. В 20-е годы, в момент изъятия церковных ценностей, был утерян и серебренный ковчег с частицей Ризы. По милости Божией, в 2003 году частица Ризы была чудесно найдена в фондах Ярославского музея и передана Русской Православной Церкви); Толгская икона Божией Матери (список XIX века), икона с частицей мощей святители Игнатия (Брянчанинова), учителя покаяния и молитвы; ковчежец с частицей св. мощей мчч. Адриана и Наталии (частицу их святых мощей привезли благодетели в дар обители в этом году из г.Милана, Италия). Святые мученики Адриан и Наталия являют дивный пример супружеской любви, основой которой является любовь к Богу. Их святых молитв и помощи просят в семейных трудностях.

Краткая история Толгского монастыря:

Матерь Божия явила Свой Толгский образ в тяжелые на Руси времена татаро-монгольского ига. В августе 1314 года совершилось "радостнейшее событие для измученных физически и нравственно, живущих в вечном страхе и печали жителей страны ярославской". Ростовский епископ Трифон (до пострижения в схиму Прохор), объезжая владения своей обширной епархии и утверждая людей в вере и благочестии, возвращался рекою Волгою в Ярославль из Белозерской страны. Застигнутый поздним вечером в пути, 7 августа, он, вместе с бывшими при нем священниками и клириками остановился ночевать на правом берегу Волги в 8 верстах от Ярославля. Место это было тогда необитаемое, а против него, на другой стороне Волги рос большой дремучий лес. В полночь, святитель, пробудившись от сна, увидел проникающий в его шатер свет. Обратившись к реке, он увидел на противоположном берегу неизъяснимо сияющий огненный столп и до того столпа через реку мост. Помолившись Богу и взявши свой жезл, святитель восшел на зримый мост и пошел по воде, как по действительному мосту, подошел к огненному столпу и посреди его увидел Образ Божией Матери с Предвечным на руках Ее Младенцем, стоящий на воздухе, в возвышении от земли более пяти локтей. Святитель помолился Царице Небесной с сердечным умилением и слезами и вернулся по тому же мосту в свой ночлег, оставив по забвению свой жезл на месте моления. Утром же 8 августа, вставши от сна и совершив обычные молитвы, спутники святителя заметили странное исчезновение архиерейского посоха, который был поставлен у изголовья архиерейского ложа, и доложили о том святителю. Уразумев из сего, что Богу угодно, чтобы виденное им чудо было открыто, епископ Трифон поведал людям об увиденном.

Свято-Введенский Толгский женский монастырьСлуги, переехав Волгу, стали искать жезл и обрели икону Пресвятой Богородицы в лесу, стоящую уже не на воздухе, но на земле между деревьями, и близ нее жезл своего архипастыря, На месте явления Чудотворного Образа сам святитель "нача своима рукама сещи лес и очищати место оное и готовити древа на церковь малу...". В это время весть о чудном явлении Образа Божией Матери дошла до Ярославля, мгновенно начал стекаться сюда народ, и все, увидевши Образ, испытывают великую радость и помогают святителю Трифону в строении церкви. Молитвами Пресвятой Богородицы и помощью народа церковь к полудню была отсроена, а к вечеру святитель освятил ее во имя Входа во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В нее был внесен Образ Божией Матери, названный "Толгским" от небольшой речки Толги, протекавшей на том месте и впадавшей в Волгу, и тогда же установлено празднование явлению Ее в 8-ой день августа, в тот же день при сей церкви архипастырь благословил возведение монастыря.

Первым событием, которое стало известным в истории новосозданной обители, является чудо истечения от святой иконы цельбоносного мира, 16 сентября 1392 года, при игумене Германе, когда священник возгласил: "Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим", внезапно от иконы Божией Матери из правой руки истекло миро, которое наполнило весь храм великим благоуханием. После утрени братия пели молебен Пресвятой Богородице, и когда в конце оного запели: "Владычице, Приими молитвы раб Твоих", тогда от той же иконы, из левой ножки Предвечного Младенца также истекло миро. Это двойное чудо произвело необыкновенно сильное впечатление на всех присутствовавших, наполнив их удивлением и ужасом, сменившимся потом слезами умиления и благодарности, когда миро оказалось целебным. Многие больные, присутствовавшие тогда в храме и помазавшиеся тем миром, получили исцеление. С этого времени икону Богоматери стали почитать как мироточивую.

Божия помощь и покров Царицы Небесной никогда не оставляли Толгскую обитель, прославляя икону благодатными чудесами. В начале XV века в монастыре произошел большой пожар. Пламя мгновенно объяло и церковь, так что братия не могли ничего спасти из церковных вещей. Сгорели кельи, ограда, все погибло в этом огненном потоке, а потому все думали, что и чудотворная икона Богородицы также сгорела, и много скорбели о том. Но когда пожар окончился, то святую икону обрели вне монастыря, в лесу на дерене, чудесно изъятую из пламени совершенно невредимую и сияющую светом, монастырь не прекратил своего существования, что случалось после пожаров со множеством тогдашних монастырей.

В 1553 году обитель посетил Царь и Великий князь Иоанн Васильевич Грозный. Поводом к этому посещению послужило путешествие Царя на богомолье в Кирилло-Белозерский монастырь в связи с болезнью его ног. По возвращению из Кирилло-Белозерского монастыря по рекам Шексне и Волге Царь остановился у Толги. Игумен и братия тепло встретили Царя, отслужили молебен. Царь со слезами много молился перед чудотворной иконой Пресвятой Богородицы. В тот же час ноги у него укрепились, и он встал с кресла, на котором его носили, совершенно здоровым. Исполнившись великой радости, Царь возблагодарил Бога и Пречистую Его Матерь, одарил игумена и братию щедрой милостыней и повелел построить в обители каменный храм, который и был построен в конце XVI века.

1612 год отмечен в летописи Толгской обители древнейшим из известных крестных ходов с Чудотворной иконой в Ярославль, который тогда был назначен сборным пунктом для народных ополчений, собиравшихся для спасения Москвы. От чрезвычайного стечения народа в городе началось моровое поветрие, от которого в мае месяце гибли тысячи людей. Князь Пожарский, духовенство и власти города решили обратиться за помощью к Заступнице земли Русской и послали за Ее чудотворной иконой в Толгский монастырь. Святая икона была принесена и участвовала во всеградском крестном ходе. После этого крестного хода болезнь утихла.

В 1928 году монастырь был закрыт богоборческой властью. Чудотворная икона Толгской Богоматери 75 лет находилась в Ярославском художественном музее. В декабре 1987 года, в канун 1000-летия Крещения Руси, Толгский монастырь был возвращен Церкви. Сейчас страшные развалины обители уже не пугают людей, нет здесь и колючей проволоки, которая окутывала стены тюрьмы для подростков. Шестой год в ее стенах пребывает бесценное сокровище - чудотворная Толгская икона, со дня явления которой исполнилось 695 лет.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:49
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 19:31