"Например, мы знаем из житий священномученика Киприана и мученицы Иустинии, что когда Киприан наводил на Иустинию разные козни вражии, волшебства, колдовства и чародейства, то никакие чародейства на нее не действовали. Он был удивлен: почему? Он даже бесов спрашивал, почему такое? И они сказали, что крест, сила креста не допускает до нее. И тогда Киприан сказал: "Если крест, на котором был распят Христос, имеет такую силу, то что сказать о Самом Христе, который сообщил эту силу кресту?! Он намного больше силы имеет, чем этот крест". Священномученик Киприан дает нам ответ, что на кресте - благодать Божия, ведь на нем был распят не просто человек, а Богочеловек, и Божественная сила была сообщена кресту. Эта сила является залогом победы добра над злом", - сказал архипастырь.
Отвечая на вопрос, почему верующие после Литургии целуют не только крест в руках священника, но иногда и его руку или поручь, архиепископ Викентий сказал: "Крест - это великая святыня, мы прикладываемся к нему, чтобы получить благословение на дальнейшую нашу христианскую жизнь. А руку священника мы целуем из благодарности: через эту руку подается благодать, которая сообщается через крест Господень. Это и благоговение, и почитание священнослужителя, через которого подается благодать Божия - он благословляет Святые Дары, и они освящаются. Вот такой смысл. Может, и достаточно, но у нас есть еще чувство благодарности, признательности к священнослужителю, который совершает это великое таинство".