"Могу сказать, что это трагедия человека, который боролся против так называемого советского тоталитаризма, а получил тоталитаризм западный. Стрелял в коммунизм, а по большому счету попадал в Россию, попадал в традиционное общество, попадал в традиционную мораль, в нравственность и в традиционное здравомыслие. И его признания, это своего рода трагедия, это трагедия "февралистов", которые боролись против социализма, против российского деспотизма. В результате "Империя зла" рухнула, но то, что пришло ей на смену, оказалось еще более страшным, деспотичным и куда более омерзительным. Александр Солженицын в свое время пророчески говорил, что социалистический мир и западный либерализм - это миры атеистические и они на самом деле не столь чужды друг другу, как кажется", - отметил отец Владимир.
"Но Буковский не сказал главного, - продолжил свой комментарий отец Владимир, - он не признал того, что наш социалистический мир был все-таки миром консервативным и, в значительной своей степени, стоявшим на христианских нравственных позициях. Это было "христианством без Христа". Но мир этот рухнул, и ему на смену пришло либеральное язычество в чистейшем виде. И вовсе не случайна идущая реабилитация гомосексуализма в его наихудших языческих эллинистических традициях, неслучайна система лживых эвфемизмов, к которым прибегают на Западе (когда, к примеру, заменяют слово "гомосексуалист" термином "представитель нетрадиционной сексуальной ориентации"). Все это неслучайно, так как западное либеральное общество построено на лжи гораздо более тонкой и изощренной, чем ложь советская. И когда Оруэл писал свой роман-антиутопию "1984", он основывался не только на советском и нацистском опыте, но и на своем опыте работы в "Би-би-си"".
"Могу сказать, что Буковского можно только пожалеть. И поблагодарить Бога за то, что мы живем в России, где об этих вещах пока еще можно говорить. Если Россия не обратится ко Христу всем сердцем и не начнет налаживать нормальную христианскую православную жизнь, то мы кончим точно так же, как они, а, может быть, еще и позорнее, потому что апостасийные процессы в России всегда проявлялись особенно ярко и особенно уродливо. Как заметил преподобный старец Иустин (Попович), выход из всех бед и противоречий - это Господь наш Иисус Христос. Хочу также напомнить слова Императора Константина из Миланского эдикта: мы возвращаем христианам их права, руководствуясь здравым и правым смыслом. Вот этот здравый и правый смысл во Христе, думаю, и следует нам утверждать!" - заключил диакон Владимир Василик.