По задумке депутата, теперь производство и продажа пива должны осуществляться в соответствии с законом "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ("Об обороте этилового спирта"), распространяющимся на другие спиртные напитки.
Таким образом, для производства и продажи пива необходимо будет получать лицензии, а пиво крепче 9% нужно будет снабжать акцизными марками. Кроме того, если закон примут, будет запрещена реклама пива по радио и на телевидении, а пиво можно будет продавать только в магазинах.
По словам Белякова, в связи с отсутствием ограничений на продажу пива с 1995 года, когда на российский рынок пришли крупные пивоваренные компании, потребление пива в России выросло с 15 до 80 литров в год на душу населения. Средний возраст начала потребления пива, по данным депутата, составляет 10-12 лет. По замыслу Белякова, одна из основных целей законопроекта в том, чтобы оградить от пива подростков.
Отметим, что ранее, в июне 2009 года, депутат Беляков предложил запретить рекламу пива на телевидении и по радио. В сентябре он же внес в Госдуму еще два законопроекта, в соответствии с которыми предлагалось запретить продажу пива и слабоалкогольных коктейлей в ларьках и киосках.