"После грехопадения святыми отцами, ввиду значимости воздержания, чтобы каким-то образом восполнить то, что было потеряно нашими прародителями, были установлены посты среды и пятницы. Нужно их соблюдать круглый год, кроме сплошных седмиц, которые бывают после Рождества Христова, Пасхи и Троицы. В сплошные седмицы в среду и пятницу можно вкушать все, а в остальные недели в течение всего года - не разрешается. Когда были установлены эти дни - среда и пятница? Когда подошли ко Христу ученики Иоанна Предтечи и спросили, почему Его ученики не постятся, а Господь сказал, что "когда будет отнят Жених", тогда они будут поститься. А когда был отнят Жених? В среду, когда был предан Иудой, и в пятницу, когда был распят на Кресте. Этими простыми словами Господь установил пост в среду и пятницу. Если мы являемся последователями Христа Спасителя, то должны выполнить это Его благословение, во-первых. А во-вторых, это наш долг, чтобы как-то соучаствовать в великом деле нашего спасения, которое совершил Господь Христос в эти дни, пострадав за нас, за наше спасение, за искупление наших грехов. Мы в эти дни особо акцентируем внимание на этом и воздерживаемся от мясной и молочной пищи, от разных грехов, своих привычек - так мы вспоминаем события, которые способствовали нашему спасению", - отметил владыка.
"Также и другие, многодневные посты были установлены святыми отцами на Вселенских Соборах. И Рождественский, и Великий, и Апостольский, или пост Петра и Павла, и Успенский посты - это все по благочестивому сознанию наших предков, по преданию наших отцов было установлено, чтобы мы готовились к церковным праздникам, очищались от грехов: только постом и молитвой возможно исцелиться от наших душевных и телесных недугов", - заключил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий.