itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Государственные символы достойно выражают идею величия страны

Православные священнослужители о гербе, флаге и гимне России

0
123
Время на чтение 3 минуты
Флаг и герб России Сегодня, 22 августа, в России отмечается День государственного флага. Из государственной символики России лучше всего наши сограждане знают государственный герб. Подавляющее большинство россиян верно указывают, что на нем изображено на (83-86% с 2004 по 2009 г.; для сравнения: флаг могут правильно описать 54-60%, назвать первую строку гимна - 33-40%), сообщает Regions.Ru.

Более половины россиян (56%) испытывают чувства восхищения и гордости при прослушивании гимна страны. Эти же эмоции возникают у 52% респондентов при виде флага и у 49% при виде герба России. Симпатию же чаще вызывает флаг (29% опрошенных) и герб (28%), нежели гимн (25%).

"Как бы вы прокомментировали эти цифры? Какие эмоции вызывает у вас государственная символика России?" - с такими вопросами обратился корреспондент Regions.Ru к священнослужителям.

Известный православный миссионер игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, считает, что популярность гимна вполне понятна и объясняется ностальгией по Советскому Союзу у многих современных россиян. "В конце концов, не всем же быть такими же антисоветчиками, как я. Да и музыка у гимна действительно замечательная. Известно, кстати, что ее автор, композитор Александров, писал и церковную музыку", - сказал он. "Но мне лично больше нравится наш флаг, пришедший к нам из дореволюционной России, имперской и православной", - добавил он.

"В целом все наши государственные символы мне очень нравятся. Я считаю, что они достойно выражают идею величия и могущества нашей страны, а я представляю себе Россию именно такой. И она обязательно станет великой православной державой. Ведь мы видим, что все больше и больше людей приходят в Церковь и принимают Православие", - заключил священник.

Протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери "Живоносный источник" в Царицыне, также считает объяснимой популярность нынешнего гимна России. "Музыка нашего гимна представляется мне идеальной и по своему характеру, и по возвышенному строю чувств, и по тому воодушевлению, которое она вызывает. И это понятно, ведь Александров помимо всего прочего был и талантливым церковным композитором. Да и текст гимна тоже не так уж плох, и его первая строка задает как раз очень правильный тон", - сказал священник.

"Но современные флаг и герб, честно говоря, не вызывают в моей душе эмоционального подъема. Я знаю, что многим людям они по-настоящему нравятся. Но у меня, видимо, еще не сложились какие-то устойчивые ассоциации с этими символами в их современном понимании. По-моему, они не столько выражают суть нашего государства, сколько "подтягивают" само государство к тем идеям, которые они пытаются выразить", - добавил священник.

Директор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, напомнил, что государственные символы должны выражать какие-то очень важные идеи и понятия, и что в них должно отображаться наше отношение к Родине, народу, к прошлому и будущему.

"Действительно ли мы находим в своей душе при восприятии государственной символики искренний эмоциональный отклик, соответствующий тем понятиям, которые эти символы призваны выражать? Данные опроса, по-моему, свидетельствуют либо об отсутствии у большого числа наших граждан четкой и единой системы духовно-нравственных ценностей, стоящей за этими символами, либо о том, что эти символы выражают не совсем те идеалы, которые были бы понятны и приемлемы для всех", - сказал он.

"Я, например, честно пытаюсь, (правда, без особого успеха) вместить в эти символы мысли и надежды, которые я связываю с родной страной, с русским народом и нашим будущим. Может быть, это слишком вольная интерпретация, которая не совпадает с тем смыслом, которым эти символы нагружены теми, кто предложил их в качестве государственных?" - продолжил священник.

"Так, я не обретаю внутреннего согласия с нашим государственным флагом, а гимн вызывает, скорее, ностальгические чувства об утраченном Советском Союзе, но совершенно не созвучен моей надежде о будущем нашей страны как великой православной империи", - заключил он.

Священник Алексий Агапов, настоятель Михаило-Архангельской церкви г. Жуковского Московской области, считает, что наше общество пытается наполнить старые символы каким-то новым смыслом. "При этом нужно учесть, что эти, по сути, вторичные смыслы, как правило, плохо согласуются с принципом историчности, присущем символу как таковому. В первую очередь это относится к нашему гербу", - сказал он.

"Что касается флага, то у меня лично к нему достаточно противоречивое отношение. При неопределенности и размытости смысла, который он пытается выразить, он явно проигрывает своему советскому предшественнику, обладавшему мощной смысловой нагрузкой и бывшему достаточно оригинальным и легко узнаваемым в ряду флагов других государств (говорю это без какой-либо симпатии к нашему советскому прошлому)", - добавил священник.

"Что же касается гимна, то музыка его мне представляется весьма талантливой. В ней чувствуется приверженность глубокой духовной традиции", - заключил он.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 06:42
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04