itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Владыка Викентий: "Пост - это время посмотреть на себя"

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский о смысле человеческой жизни и об Успенском посте

0
663
Время на чтение 5 минут
"Мы призваны Богом для вечности, для вечной жизни. И наша земная жизнь – это приготовление к вечности. Поэтому нам нужно пройти этот жизненный путь, постоянно исправляя нашу испорченную вследствие грехопадения прародителей природу. Как сказано в некоторых стихирах на Рождество Христово, Господь пришел на землю, чтобы "падший восставить образ". Вместе со Христом с Божией помощью нам необходимо этот падший образ изменить, преобразить, восстановить то, что было порушено грехом. Поэтому задача нашей с вами жизни – трудиться над своей природой, над своей жизнью, преображать ее, улучшать, изменять. И приготовлять себя к тем благам, обителям небесным, которые приуготовил нам Господь Бог в Царстве Христовом", – сказал архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, отвечая в прямом эфире телекомпании "Союз" и радио "Воскресение" на вопросы телезрителей и радиослушателей, сообщает сайт Екатеринбургской епархии.

"Рано или поздно человек приходит к осознанию: ему нужно что-то делать, чтобы исправить себя. Есть те, кто с самого раннего возраста уже задумывается над смыслом жизни и стремится жить по заповедям Божиим, а другие, к сожалению, долго живут по своим похотям и желаниям. И, в конечном счете, видят, сколько "шишек набили" себе, столько трудностей испытали, претерпели. И за что? За то, что стоим уперто на своих капризах, не подчиняемся воле Божией, а живем по своим прихотям. Эти прихоти, к сожалению, приносят много скорбей, болезней, трудностей, испытаний. И, в конечном счете, когда человек пройдет определенный отрезок жизненного пути, он видит, что жизнь прошла только в скорбях, болезнях, трудностях и испытаниях, страхах и ужасах. Тогда человек понимает, что ему нужно что-то изменить", – отметил владыка.

"Конечно, это сложно, потому что человек уже укоренился в некоторых своих земных привязанностях, утехах. Думал, что это утехи нормальные, а они и тянули человека вниз. Мы начинаем молиться, просить у Бога помощи, но, к сожалению, не получается. Не получается, потому что нужно посмотреть на себя и понять, в чем привязанность к земному, что мешает оторваться от своих привязанностей и наслаждений. И стоит человеку получить какое-то просветление ума, в какой-то степени – духовное преображение, он видит недостатки, которые необходимо исправить и исцелить. Когда человек чувствует необходимость сделать это, но сам не может, он, конечно, слезно молится Богу, чтобы Господь Своей всемогущей силой мог искоренить из его сердца то, что его останавливает, придерживает от продвижения выше, дальше, от устремления к совершенствованию. Господь нас всех призывает к совершенству: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Устремление души к чему-то возвышенному присуще нашему сердцу, и мы должны всегда прислушиваться к этому стремлению, шествовать по этому пути. Если мы приближаемся к Богу, к Свету Присносущному, то, конечно, мы тоже просветляемся и умом, и сердцем, и волей своей. Потому что Бог есть Свет, и приближаясь к Свету, мы тоже просвещаемся", – подчеркнул архиепископ Викентий.

"Мы сами являемся частичкой этого Света Божественного, когда делаем добрые дела, поступки, устремляемся к Богу. Тогда этот Свет просветляет нас, оживотворяет нашу душу, у нас появляется ревность, желание что-то доброе делать, что-то исправить в своей жизни. Так идет постепенное исправление, просветление и преображение нашей жизни, которое протекает у кого-то быстрее, у некоторых очень медленно, но ощутимо для самого человека. И он радуется: каким он был несколько лет назад – и каким стал теперь. Ликует душа, и хочется еще чего-то большего – человек устремляется ввысь и просит у Бога помощи. И Господь помогает. Увидев результат своих действий, устремлений, человек ощущает большую победу над собой, над окружающим миром. И эта победа приносит человеку радость и утешение. С привязанностями, которые когда-то его сильно тяготили, он расстается быстро и легко", – добавил владыка Викентий.

"Пост нам дается, чтобы мы исцеляли свою душу, обратили больше внимания на исцеление наших душевных недугов. Пост – это время посмотреть на себя, увидеть себя и изменить свою жизнь к лучшему, обогатившись добродетелями, которые украшают нас. Поэтому посты для человека очень полезны, и хорошо, что сейчас многие постятся Великим постом, стараются точно исполнять все его предписания. Но нужно сделать следующий шаг и поститься всеми постами. Апостольский пост установлен нашей Церковью с древних времен, чтобы мы подражали святым апостолам Петру и Павлу в истинном покаянии; они показали нам плоды покаяния. И если мы постом и молитвой достигнем такого уровня, чтобы видеть свои грехи, как они видели, и оплакивать свои грехи, как они оплакивали, мы поднимемся над собой, над своими страстями и будем совсем по-другому жить на этой земле. Ведь святые апостолы Петр и Павел согрешили в свое время тяжким грехом, но Господь простил за их покаяние", – отметил владыка.

"Мы тоже согрешаем и, слава Богу, приходим в состояние покаяния, идем на Исповедь и каемся даже в самых тяжких грехах и получаем разрешительную молитву. Мы успокаиваемся и думаем, что на этом все кончилось, а оказывается, надо еще иметь плоды покаяния. Эти плоды мы видим в жизни святых апостолов Петра и Павла, которые ежедневно каялись в содеянных грехах, хотя были прощены Спасителем. Господь восстановил их в апостольское достоинство, дал дары исцелять больных, ходить по водам и так далее. Но они считали себя самыми большими грешниками. Они терпели много бед, скорбей, болезней, трудностей, испытаний. Их били, гнали, ругали, унижали, оскорбляли, но они радовались, что благодаря этим скорбям и болезням они искупают грехи, которые совершили в свое время", – добавил архиепископ Викентий.

"А можем ли мы с вами порадоваться за какие-то неприятности, скорби, которые у нас бывают в этой жизни? Мы, конечно, больше стремимся избавиться от них. А апостолы наоборот просили болезней, скорбей, чтобы, претерпевая эти скорби, очистить душу от грехов, совершенных ранее. Вот почему мы постимся постом Петра и Павла. И молитвами этих угодников Божиих ищем помощи для начала правильной христианской жизни в покаянии и исполнении своих обязанностей, чтобы принести достойные плоды покаяния. Успенский пост тоже очень важен; он совсем короткий – две недели, но строгий, как Великий пост. Этим постом мы почитаем Пресвятую Богородицу, отдаем дань любви и уважения нашей Матери, Заступнице, Помощнице, Ходатаице, Покровительнице нашей. Мы Ее дети, и если Она видит, что Ее дети стремятся к Ней и почитают хоть в малом воздержании, Она еще больше нас будет миловать и помогать. Это пост благодарения Божией Матери за Ее великие дела и помощь нам в течение всего года. Это приобретение – мы ничего не теряем, мы приобретаем еще большую силу, Божию Ходатаицу за нас, за наше благополучие здесь, на земле, и для блага в Царстве Христовом", – продолжил он.

"Следующий пост – Рождественский; им мы готовимся к Рождеству Христову, встречаем великий праздник, который принес нам рождение свыше, новое рождение. Дана нам радость восстановления нашей падшей природы, той, что мы потеряли в раю. И благодаря пришествию в мир Христа Спасителя мы приобрели даже больше, чем потеряли в грехопадении прародителей в раю. Поэтому мы тоже должны благодарить Господа и встречать этот праздник в чистоте своего сердца, в молитве, в воздержании. Потому что такое благо совершил Господь для нас, и мы хоть что-нибудь должны отдать, пожертвовать собою ради Его милости, любви, которую проявил Христос Спаситель к нам", – добавил владыка Викентий.

"Церковь и святые отцы очень мудро установили, что каждый наш праздник, все, что делается в течение церковного года, все связано и полезно для нашего спасения. Поэтому мы должны следовать церковному календарю. Существует даже хороший чин на церковный новый год, где мы просим, чтобы Господь по молитвам всех угодников Божиих, которых мы почитаем в течение года, по молитвам Божией Матери помог нам нести свой крест, пройти это бушующее море на спасительном корабле наших ходатаев, которые ходатайствуют за нас, чтоб мы не утонули в пучине беззакония и безнравственности, существующих в этом мире. Этот корабль – твердыня, которая нас укрепляет, помогает и защищает, чтобы не попасть в какое-то кораблекрушение", – подчеркнул архиепископ Викентий.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь)
Все статьи Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь)
Последние комментарии