Речь в них, напомним, шла о том, что в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, Вооруженные силы России могут оперативно использоваться за пределами территории нашей страны для решения следующих задач: отражение нападения на ВС или другие войска, дислоцированные за пределами территории России; отражение или предотвращение агрессии против другого государства; защита граждан Российской Федерации за рубежом; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.
"Что касается законов о борьбе с пиратством - это одна из главнейших задач, которая сейчас стоит, - отметил в своем комментарии К.Сивков. - Но борьба с пиратством не является прерогативой российских Вооруженных сил. Основным средством борьбы с пиратством являются спецслужбы, поскольку в настоящее время борьба эта в том виде, как она велась в ХVII веке, уже не является эффективной. Непосредственное сопровождение кораблей, введение сил Военно-морского флота в район пиратской угрозы не является главным способом борьбы с пиратством. Основным способом борьбы в данном случае является ликвидация инфраструктуры пиратской деятельности. Это пресечение финансирования их деятельности, ликвидация баз и т.д. Поэтому, этим должны заниматься не Вооруженные силы, а другие органы. Так что выделение пиратства как отдельной частной задачи я полагаю некорректным, есть более широкие и точные формулировки. Сформулировать этот пункт лучше было бы так: российские Вооруженные силы должны обеспечивать интересы России и ее граждан за пределами Российской Федерации в мирное время. А в это понятие может входить и борьба с пиратством, и оказание помощи в чрезвычайных ситуациях и многое другое. Сейчас говорят о борьбе с терроризмом, с пиратством, потом возникнут еще какие-то угрозы, и что же каждый раз менять закон?" - заключил военный эксперт.