Валерий Андреев: "АвтоВАЗ" похож на чемодан без ручки

Профессор Санкт-Петербургского института машиностроения предложил ввести на предприятии "неофициальное военное положение"

Мировой экономический кризис 
0
175
Время на чтение 5 минут
Валерий Андреев"Наш автопром абсолютно неконкурентоспособен. Все конструкторские службы, которые создавались при Горбачеве, ничего толком не создали, ничего не спроектировали. Там сидела толпа дармоедов, которые "валяли ваньку", и руководство было соответствующее. К тому же Березовский обирал "АвтоВАЗ". Сейчас нужна полная реконструкция "АвтоВАЗа", если нам, конечно, нужен свой собственный автопром. Уверен, что многие ездили на "Жигулях" и знают, что это неприятная езда, к тому же эти машины постоянно ломаются. Дело даже не столько в том, что "АвтоВАЗ" производит несовременные машины, а сколько в том, что он производит машины, которые постоянно ломаются, да и сервиса для их обслуживания как такого нет. Серьезные последствия в экономике всегда имеют давние причины, сегодняшняя ситуация на "АвтоВАЗе" не исключение", - заявил в интервью "Русской линии" доктор экономических наук, заведующий кафедрой менеджмента Санкт-Петербургского института машиностроения профессор Валерий Андреев, комментируя взрывоопасную ситуацию, сложившуюся на "АвтоВАЗе"

Представители федерации профсоюзов Самарской области 30 июля на совещании у полпреда Президента России в Приволжском федеральном округе Григория Рапоты намерены просить полпредство изучить ситуацию, складывающуюся на ОАО "АвтоВАЗ", сообщает "Интерфакс". "Мы будем просить, чтобы оперативная группа при полпреде занялась этим вопросом. Пусть они приедут, посмотрят на ситуации сами, посмотрят бумаги, встретятся с менеджментом завода, с народом, с профсоюзами", - сообщил агентству "Интерфакс-Поволжье" председатель самарской федерации профсоюзов Евгений Егоров. Он выразил надежду, что представители полпредства смогут дать объективную картину происходящего на "АвтоВАЗе".

По его словам, "поработав здесь неделю, группа сможет представить полпреду истинную картину складывающейся ситуации". "АвтоВАЗ - это самая на сегодняшний момент взрывоопасная точка российской промышленности", - подчеркнул Е.Егоров. Он отметил, что пока не располагает никакой информацией о возможных увольнениях на предприятии, но считает, что "народ этого просто не выдержит". Совещание профсоюзных организаций в приволжском полпредстве пройдет в четверг в Нижнем Новгороде. В нем примут участие представители профсоюзов 14 регионов.

Как ранее сообщалось, конвейер ОАО "АвтоВАЗ" в августе работать не будет. Это связано с необходимостью сократить количество автомобилей, скопившихся в настоящее время на скаладах, для пополнения оборотных средств. Также с сентября по февраль планируется перевести предприятие на сокращенную вдвое рабочую неделю, что приведет к двукратному сокращению заработной платы работников завода. Конвейер при этом должен будет работать в две смены. Напомним, что в минувший вторник в правительстве Самарской области прошло совещание руководителей предприятия, региональных властей и поставщиков, где обсуждались антикризисные меры, принимаемые на предприятии. После совещания сразу несколько источников, присутствовавших на заседании, сообщили, что руководство завода не исключает возможность увольнения 27 тыс. 691 сотрудника. Однако, пресс-служба "АвтоВАЗа" опровергла эту информацию.

Согласно опубликованным данным, продажи "АвтоВАЗа" упали в I полугодии на 44% при общем падении рынка на 49%, составив 179 тыс. 870 штук. На начало июля складские запасы завода насчитывали 80 тыс. автомобилей, притом, что в июне продажи автомобилей "Lada" составили 28 тыс. 851 штуку.

По сообщению ИА Ladaonline, Мэрия города Тольятти одобрила заявку независимого профсоюза "АвтоВАЗа" на проведение митинга. В мэрии сообщили, что "заявка, поданная в соответствии с законодательством, одобрена мэрией, проведению митинга ничто не должно препятствовать". Акция протеста намечена на 6 августа. Рабочие завода планируют собраться на площади перед дворцом культуры и техники ОАО "АвтоВАЗ" чтобы выразить своё недовольство политикой руководства предприятия.

По словам профессора Андреева, "чтобы "АвтоВАЗ" модернизировать, нужны большие капиталовложения, нужно уволить половину работников и нанять новых, нужно распустить персонал среднего звена, который уже весь изленился. Работать так, как работают на "АвтоВАЗе", нельзя. Руководство "АвтоВАЗа" хапало и воровало, впрочем, как во многих местах. Причем этим занимались все: от самого верха до последнего рабочего. Это была одна компания". "Когда населению стало немного легче, когда появились дешевые иномарки, в том числе и поддержанные, ситуация на "АвтоВАЗе" усугубилась. Постепенно стал сокращаться объем продаж машин, выпускаемых "АвтоВАЗом". Конечно, вряд ли дадут обанкротить "АвтоВАЗ", потому что он фактически является градообразующем предприятием. Совершенно ясно, что будет сокращение рабочих мест", - считает эксперт.

Логотип *АвтоВАЗа*"Ситуация на "АвтоВАЗе" не аналогична ситуации в Пикалево. Вспомним, что в Пикалево было три завода, связанных технологической цепочкой. Один из этих заводов, принадлежащий Дерипаске, был вырван из этой технологической цепочки. Дерипаска решил производить цемент, ему не хотелось производить промежуточную продукцию для остальных двух заводов. В итоге Дерипаска не смог организовать собственное производство, да и остальные два завода встали в связи с разрывом технологической цепочки. Все три завода встали, ситуация в Пикалево достигла предельного напряжения. На "АвтоВАЗе" несколько иная ситуация. Здесь технологический процесс замкнут", - отметил экономист.

"На складах "АвтоВАЗа" скопилось несколько тысяч машин, которые никто не хочет покупать. Что будет дальше? Ясное дело, сокращения неизбежны. В Пикалево все было проще: достаточно было "цыкнуть" на Дерипаску, заставить его восстановить технологическую цепочку и выплатить рабочим зарплату. Технологическая цепочка была восстановлена, и заводы заработали. Напротив, ситуация на "АвтоВАЗе" совершенно тупиковая. Ситуация на "АвтоВАЗе" несоизмеримо сложнее ситуации в Пикалево. На "АвтоВАЗе", насколько мне известно, сложилась совершенно неуправляемая система, каждый имеет свое дело, каждый норовит создать свое ООО, которое наживается за счет "АвтоВАЗа". Это, естественно, сказывается на себестоимости продукции "АвтоВАЗа". Кроме того, там числится много людей, которые ничего не делают, а только бездельничают. На "АвтоВАЗе" необходимо организовать нормальную систему, но, похоже, что никто этого не может, а, скорее всего, не хочет. Потому что все находятся в доле, паразитируя на потребителях. Поэтому неудивительно, что машины, выпускаемые "АвтоВАЗом" в таких условиях, стоят дорого, да и их исполнение оставляет желать лучшего. Надо признать, что "АвтоВАЗ" производит плохие машины, да еще и дорогие", - констатирует профессор Санкт-Петербургского института машиностроения.

*Жигули*""АвтоВАЗ" невозможно перепрофилировать, он является специализированным предприятием по производству автомобилей, ничего, кроме автомобилей, он производить не может. Конечно, можно взорвать его, вывести весь мусор и на его месте построить новый завод. Это небыстрое дело, даже при больших капиталовложений потребуется 2-3 года при интенсивном труде. Только кто этим будет заниматься? Кто будет в это дело вкладывать огромные деньги?", - задается вопросом эксперт.

"Ситуация в Пикалево была ясной, надо было всего лишь восстановить технологическую цепочку. Ситуация же на "АвтоВАЗе" показала дохлость нашего автопрома, который гниет уже лет тридцать. Это глобальная ситуация. Поэтому трудно сказать, что делать с "АвтоВАЗом". "АвтоВАЗ" похож на чемодан без ручки, который нести тяжело и бросить жалко. Наверное, "АвтоВАЗ" надо попытаться возродить, но для этого нужна команда людей, способных это сделать. В свое время пытались реанимировать "АвтоВАЗ", ребята из оборонки приезжали туда, но ничего не смогли сделать, так как там все было схвачено мафией. Чтобы возродить "АвтоВАЗ" необходимы колоссальные усилия, может даже стоит ввести неофициальное военное положение, всех взять зашиворот, всех трясти, потому что кто-то ворует, кто-то продает, а кто-то сидит и делает вид, что все работают. Вот такая картина на "АвтоВАЗе". Поэтому, что делать в такой ситуации, я не знаю", - признался Валерий Андреев.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валерий Андреев
Все статьи Валерий Андреев
Мировой экономический кризис
Индия обгонит Китай
В мировой экономике появился новый локомотив
22.04.2024
У нас уже давно идут разговоры об импортозамещении
Полное импортозамещение по всему спектру товаров фактически будет означать индустриализацию, где и понадобятся производимые нами металлы
19.04.2024
В Поднебесной рекордный за всю историю бюджетный дефицит
О долге Китая и его «теневых» биржах
17.04.2024
Мировые экономические кризисы и войны /
Как это было и к чему нам готовиться
17.04.2024
«Утрата гегемонии дорого обходится американскому бюджету»
Вашингтон продолжит создавать всё новые и новые военные конфликты, пытаясь отсрочить дефолт
16.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Терпение и спокойствие
Новый комментарий от C. Гальперин
25.04.2024 14:38
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
25.04.2024 13:35
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Русский Сталинист
25.04.2024 13:25
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 13:23
История России на духовно-политической карте
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 13:21