Проект нового моста разрабатывается петербургской компанией ЗАО "Институт "Стройпроект". Было рассмотрено несколько вариантов. Как оказалось, сложная гидрологическая картина течения Невы не позволяет строить мост там, где это планировалось изначально - в створе 24-25 линий Васильевского острова. Наиболее безопасным для судоходства, а также менее дорогостоящим для городского бюджета был признан проект мостового перехода в створе 16-17 линий Васильевского острова. В этом месте судам будет проще проходить в створ моста, а его длина будет короче на 400 метров. На противоположном берегу съезд с моста пройдет по Ново-Адмиралтейскому острову, выходя на набережную реки Пряжка и на Английский проспект.
Проект строительства этой переправы через Неву поддержал председатель Правительства России Владимир Путин. Остров, на котором сегодня расположены производственные мощности завода "Адмиралтейские верфи", был передан в ведение города. Высота пролета моста составит около 6 метров, ширина - около 36-и, длина мостового перехода - около 600 метров. Предполагаемая общая стоимость проекта составляет порядка 7,9 млрд рублей. Внешний вид нового сооружения должен будет соответствовать привычному облику петербургских мостов.
"Конечно, требования современного судоходства учитывать нужно, но мы не должны забывать, что это сооружение строится в исторической части города, - подчеркнула В.И.Матвиенко. - Это должен быть нормальный, классический петербургский мост!" В целом предлагаемый проект был одобрен на совещании. В срок до 15 июля проектировщики должны оформить его и представить на рассмотрение и утверждение губернатору.
Русская линия