"Возможно, все это есть в определенных формулировках, но мне кажется, что формулировки, касающиеся перечисленных ценностей, могли бы быть гораздо более яркими, гораздо более не стесняющимися. Нам не нужно бояться быть самими собой, формулировать те ценности, которые выстраданы нашей историей, даже если они отличаются от установок тех или иных внешних сил", - убежден священник.
Он также выразил мнение, что "нужно очень серьезно усилить роль семьи в определении содержания образовательного процесса", и напомнил, что, согласно международному праву, российским документам образования, законодательству о правах ребенка, "родители имеют преимущественное право определять, какое мировоззрение будет преподаваться их ребенку в школе". "И это право нужно очень серьезно подтвердить и на конкретных примерах, путем конкретных формулировок показать, в чем должна выражаться основная роль семьи в определении мировоззренческого содержания образования", - заявил отец Всеволод.
Священник убежден, что "было бы трагедией для большого количества людей, если бы опыт преподавания основ православной, исламской культуры, некоторых других религий был бы потерян. Люди с этим не согласятся, и откат назад невозможен". "Нужно проработать вопрос о том, как сохранить и расширить практику, уже доказавшую право на жизнь, и как обеспечить - там, где еще не обеспечено, - возможность на основе свободы выбора изучать предметы, связанные с религией, с учетом мировоззренческого разнообразия нашего общества", - сказал священник.
Он указал на то, что в России есть люди разных мировоззрений, "и каждой из этих групп нужно предоставить возможность, чтобы дети, проживающие в исламских, православных, иудейских, католических, протестантских, буддийских, атеистических семьях, познакомились бы в школе со своим мировоззрением, как это есть в большинстве стран мира".
Русская линия