itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

"Это создает условия для церковного рейдерства"

В Сумской епархии УПЦ МП продолжается захват православных храмов представителями "киевского патриархата" и униатами

0
114
Время на чтение 6 минут
епископ Сумский и Ахтырский Евлогий (Гутченко)В Сумской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата продолжается захват храмов представителями раскольничьей "Русской православной церкви киевского патриархата" (РПЦ КП) , а также передача местными властями так называемой "Украинской греко-католической церкви" (УГКЦ), храмов, принадлежащих канонической Церкви.

2 июня на сайте Сумской епархии было опубликовано обращение епископа Сумского и Ахтырского Евлогия к городскому председателю Коломыи Юрию Овчаренко. "Мне стало известно, что 13 мая 2009 года группа верующих во главе со священником УГКЦ осуществила попытку захвата Благовещенского храма в городе Коломыя Ивано-Франковской области по улице Карпатской, 2. А уже 20 мая 2009 года Коломийский городской совет принял решение о реставрации Благовещенского храма по улице Карпатской, 2 города Коломыи с последующей передачей его УГКЦ", - говорится в обращении. "Незаконная передача православных храмов другим конфессиям является пренебрежением законных прав и свобод православных верующих, что противоречит действующему законодательству Украины и международным обязательствам Украины перед Советом Европы и международным сообществом", - отмечает епископ Евлогий. "В связи с отмеченными фактами от имени православных верующих Сумской епархии Украинской Православной Церкви заявляю решительный протест против нарушения законных прав и свобод православных верующих и передачи Благовещенского храма Коломыи другой конфессии - УГКЦ", - говорится в обращении.

В связи с этим владыка Евлогий направил письмо епископу Ивано-Франковскому и Коломыйскому Пантелеимону. В письме, в частности, говорится: "В связи с отмеченными фактами от имени православных верующих Сумской епархии Украинской Православной Церкви примите слова братской поддержки как свидетельства нашего единства в лоне Святой Православной Церкви".

Захват Благовещенского храма в городе Коломыя Ивано-Франковской области не является единичным случаем подобного рода. Представителями раскольничьего "киевского патриархата" до сих пор не возвращен захваченный ими Спасо-Преображенский храм села Беево Липоводолинского района Сумской епархии. В рапорте настоятеля храма иерея Сергия Луцкина епископу Евлогию от 30 мая говорится, что "в связи с тем, что здание Спасо-Преображенского храма с. Беево, построенное общиной, по инициативе И.И.Сало стало предметом спора, то с нашей стороны было принято решение до выяснения всех обстоятельств опечатать его и не входить в него, чтобы исключить противостояние жителей села. Но, несмотря на это, сторонники УПЦ КП самочинно нарушили постановление милиции, вошли в здание, сменили замки и совершают т.н. "богослужения". Наша община, не желая вступать в конфронтацию с захватчиками, молится под открытым небом со Страстной пятницы (с 17 апреля), т.к. православные были изгнаны из храма, а храм был самочинно передан раскольникам директором местной агрофирмы И.И.Сало, который утверждает, что храм является его личной собственностью".

"Но и такое поведение наших верующих вызывает агрессию со стороны сторонников УПЦ КП. Так, в праздник Вознесения Господня 28 мая 2009 года в с. Беево состоялось праздничное богослужение, которое совершалось под открытым небом у стен Спасо-Преображенского храма, захваченного раскольниками УПЦ КП. Во время совершения праздничного водосвятного молебна раскольничий "диакон", выйдя из захваченного храма, вынес стул и поставил его в двух метрах от молящихся. Через некоторое время он вернулся, но уже ведя под руку человека в украинской вышиванке и с бандурой в руках, посадил его на стул. Бандурист тут же начал петь песни, прерывая богослужение игрой на музыкальном инструменте. В тексте песен часто повторялись слова "кляті москалі", адресованные односельчанам, которые не предали свою веру и не перешли в раскол. Сам же раскольник стоял в стороне и ждал, какой будет реакция со стороны православных. Мы же, не прерывая богослужения, продолжали молиться. Было достаточно тяжело не реагировать на провокационные выпады со стороны раскольников. Через некоторое время, видя, что мы не реагируем на их провокацию, и, потеряв к нам интерес, раскольничий "диакон" остановил игру бандуриста и увел его обратно", - с грустью повествует иерей Сергий Луцкин.

Стоит отметить, что рейдерские захваты православных храмов Сумщины всецело поддерживаются Сумской областной государственной администрацией. 1 мая на сайте администрации появилось официальное заявление, в котором выдвигается ряд обвинений по адресу Сумской епархии канонической Украинской Православной Церкви. В Сумской епархии данное антицерковное заявление Сумской облгосадминистрации рассматривают "как способ давления на верующих Сумской епархии УПЦ, которая не отвечает идее Конституции Украины и Закона Украины "О свободе совести и религиозных организациях" и искусственно провоцирует негативное отношение к руководству Сумской епархии УПЦ и самой Украинской Православной Церкви в целом".

"Опубликование упомянутого заявления состоялось почти одновременно с дежурным безосновательным обращением представителей идеологически однородных областных организаций УНА-УНСО, "Украинское казачество", "Просветительство", "Союз украинок", "Всемирная общественная служба", КУН, Украинская народная партия, Народный Рух к органам прокуратуры, в которой делаются беспрецедентные намеки на "возможность аннулирования госрегистрации Сумской епархии УПЦ как юридического лица". Такая одновременность может объяснить предубежденность позиции авторов заявления Сумской областной государственной администрации относительно Сумской епархии УПЦ. Ведь оба документа имеют целью скомпрометировать руководство и верующих Сумской епархии УПЦ, предоставить сторонникам УПЦ КП статус "пострадавших". В то же время стремление отмеченных организаций к революционным методам отчуждения церковного имущества в интересах УПЦ КП лишь подтверждают их агрессивные захватнические намерения. Ведь в это время именно представители УПЦ КП осуществляют новые попытки завладеть храмами, которые всегда исторически использовались обществами Сумской епархии УПЦ, в частности в м. Ромни (Свято-Духовский собор), с.Гудымы (Свято-Параскевинская церковь) но Липоводолинскому районе Сумской области, в частности, в с. Бееве (Спасо-Преображенская церковь)", - отмечается в заявлении Сумской епархии.

По мнению епархии, упомянутые выше общественные организации "разделяют идею ограничения личных и имущественных прав приходов верующих Сумской епархии УПЦ и пытаются дискредитировать руководство и саму Сумскую епархию УПЦ в глазах общественности, что противоречит Конституции и действующему законодательству Украины, в том числе законодательству о местном самоуправлении".

"Факты попыток незаконных захватов храмов Сумской епархии УПЦ, которые состоялись в течение последних месяцев, со стороны Сумской областной государственной администрации оставлены без всяких комментариев и внимания, невзирая на многочисленные обращения. Именно поэтому православные верующие Сумской епархии УПЦ считают, что такие действия со стороны УПЦ КП состоялись из молчаливого согласия государственных должностных лиц. Эти факты не могут быть предметом межконфессионального или политического диалога в соответствии со ст. 17 Закона Украины "О свободе совести и религиозных организациях", которая предусматривает, что самовольный захват культовых зданий или присвоение культового имущества не допускается. Следовательно, обвинение епископа Евлогия в том, что он высказывается против захватов храмов представителями УПЦ КП и озвучивает существующие факты нарушения прав и свобод православных верующих Сумской епархии УПЦ, защищать которые всеми законными способами является его должностной обязанностью, есть, по меньшей мере, неадекватно", - говорится в заявление Сумской епархии.

"Подводя итоги анализа текста заявления Сумской областной государственной администрации от 1 мая 2009 года, вынуждены констатировать: заявление Сумской областной государственной администрации способствует созданию атмосферы конфронтации и общественного напряжения в регионе, создает условия для "церковного рейдерства", безосновательно обвиняет руководство Сумской епархии УПЦ в нарушении общественного мира. При этом используется информация, которая противоречит действительному положению вещей и носит провокационный характер. Невзирая на это, Сумская епархия УПЦ удостоверяет свое нерушимое стремление к сохранению общественного согласия и межконфессионального мира в Сумской области. Заботясь о законных правах и интересах православных верующих, Сумская епархия УПЦ снова и снова обращается к Главе Сумской областной государственной администрации, к другим государственным должностным лицам с призывом к прекращению практики давления и безосновательных обвинений, к поиску таких способов решения проблем, которые бы не становились притеснением прав и свобод православных верующих, а также с просьбой принять все возможные меры, чтобы прекратить захваты православных храмов представителями религиозной организации УПЦ КП и защитить законные права и свободы верующих Сумской епархии УПЦ", - говорится в заявлении Сумской епархии.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии