Корейский кризис: ступор административно-командной дипломатии 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Корейский кризис: ступор административно-командной дипломатии

03.06.2009


Открытое письмо Чрезвычайному и Полномочному Послу Республики Корея в России господину Ли Кю-Хён …

Владимир Александрович СуринУважаемый господин Ли Кю-Хён!

Направляю Вам
«Краткий сценарий формирования принципиально новой ситуации на Корейском полуострове»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1) Руководство КНДР вынуждено действовать так, как оно действует. Внешний Мир вспоминает об «изгое» - КНДР и корейской проблематике только после очередного ядерного события. КНДР практически навязан тупиковый путь ядерного шантажа.
Северная Корея получает послабление санкций и финансово-экономическую помощь в обмен на отказ от конкретных действий явно провокационного характера (запуска ракет, ядерных исследований военного характера, ядерных испытаний и т.д.).
Этот экономически и политически выгодный отказ - возможен именно и только при наличии всех этих действий.

2) КНДР не только официально объявлена «страной-изгоем» (!). Запад именно таковой де-факто её сделал. Для КНДР не находится места в современном вестернизированном мире.
Северная Корея оказалась загнана в жёсткий и жестокий режим физического выживания во враждебном окружении. И это не северокорейская пропаганда. Это - факт. И т.д., и т.п. (Аргументов, доводов и фактов, подтверждающих аксиому о вынужденном ядерном шантаже ради выживания, - великое множество. Их изложение требует по крайней мере отдельной аналитической записки).

3) Нынешний корейский кризис, - это прежде всего наглядный показатель того, что сами переговоры стали составной и весьма важной частью тупиковой ситуации, одной из пружин дефектного механизма, генерирующего коллизию шантажа ради выживания.
Предположим, что КНДР одномоментно целиком и полностью выполнила все до единого переговорные пункты и условия. Что тогда?
Это означало бы ни что иное, как разрушение всей нынешней равновесной системы (!). Системы изначально порочной, ошибочной в принципе. Но - именно системы интересов, издержек и противоречий. Но - равновесной. И эта система работает именно так, как требует ситуация.
И потому: менять надо не систему; менять, т.е. создавать заново, надо саму ситуацию.
Новая ситуация должна давать КНДР возможность выбора приемлемых для неё вариантов выживания (здесь, как и в предыдущем пункте, ради компактности изложения, следует указать, что развернутая аргументация требует более широкого формата).

И потому я сразу перехожу к изложению:
II. Технологической и
III. Содержательной частей предлагаемого Сценария.

II. Технология.
1) Появляется в СМИ текст «Интервью по поводу интервью».
По поводу интервью Посла Республики Корея в Москве газете «Красная Звезда», - директор Аналитического Центра ЦИОЗП высказывает - III.Содержание:

1. Все суждения, приведённые выше.

2. Говорит о необходимости осмысления специфики многотысячелетней корейской государственности (концепция Триединой Кореи).

3. О возможности и необходимости Кореизации и становления новой ситуации - через официальное признание КНДР Республикой Корея.

4. О налаживании нового общекорейского диалога через нового нейтрального посредника - через Секретариат Союзного государства Россия- Белоруссия.

5. Говорит о необходимости «противоречивого» с формальной линейной точки зрения образа действий:

- Санкции - не поддерживать. Напротив - настаивать на необходимости специальной Программы энергетической безопасности КНДР, с привлечением России.

- Твёрдо настаивать на соблюдении принципа нераспространения ядерного оружия.
И всё это: в рамках новой Концепции Согласия. Не объединения!

Главный постулат этой концепции:
Не Нация - для государства,
а Государство - для Нации.
Корея - Триедина в Единой Нации.

Возвращаемся к разделу II.Технология:
1) Тиражирование текста в Интернете.
2) Перевод на корейский, китайский и английский языки.
3) Тиражирование в СМИ Республики Корея.
4) В виде отдельного пункта - выделить следующий аргумент:
- Китай - ключевая фигура в переговорах 6-ти.
- Китай - вне конкуренции по степени влияния на КНДР.
- Китай - принципиальный и бескомпромиссный противник усиления Кореи, как единой Нации.

IV. РЕЗЮМЕ
Возврата к прошлому НЕТ. Соглашение о перемирии полувековой давности - давно ушедшее прошлое. Выход из Соглашения КНДР - это день сегодняшний.
Решительным шагом в будущее будет инициатива Республики Корея о заключении полноформатного всеобъемлющего Мирного Договора между двумя Корейскими Государствами.

Этот самодостаточный аналитический текст, исполненный как сам себя объясняющий Сценарий, нацелен на то, чтобы при тиражировании начать работать, как Самосбывающийся Прогноз.
Начать - из себя и собой - материализовывать новую ситуацию, создавать новую геополитическую реальность.
Кастовая карьерная модель дипломатии изжила себя. Она антиинновационна и потому контрпродуктивна. Нужны новые подходы, новые идеи и новая философия дипломатии.

Владимир Сурин, директор Аналитического Центра изучения общественно значимых проблем



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме