"Надеемся, что кричим не в пустоту" 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

"Надеемся, что кричим не в пустоту"

Нравственная цензура в СМИ / 02.06.2009


В День защиты детей родительская общественность Алтая призвала прекратить растление несовершеннолетних …

Журналы в газетном киоске "Месяц назад восемь общественных организаций нашего региона (РО ООД "Всероссийское родительское собрание", ОО "Много деток - хорошо", АКОО "Краевой Союз за здоровое развитие детей", АКМОО "Слово", АРОО "Пробуждение", АКОФ "Алтай XXI век", видеостудия клуб "Поиск" БГООИ "КИМ", а также АКОО "Общественный родительский комитет") в своих заявлениях власть имущим потребовали защитить детей от растления, в том числе: 1) пресечь публичную демонстрацию (в массовой и рекламной продукции) обнаженных и полуобнаженных образов, эротических изображений и выражений; 2) ограничить незапрошенную демонстрацию массовой информации и рекламы установленными жесткими лимитами", - говорится в обращении Алтайской краевой общественной организации "Общественный родительский комитет", текст которого поступил 1 июня, в День защиты детей, в редакцию "Русской линии".

"Как писали организации, все действия власти в этом направлении (если они не будут игрой в поддавки) будут активно поддержаны общественностью и многими гражданами России. В ответах государственных органов было сообщено, что: 1). Признано нарушением закона "О рекламе" и повлекло наложение административного штрафа распространение на улицах г. Барнаула и на кинотеатре "Мир" рекламы концерта группы "NOIZE MC", содержащей изображение обнаженных образов. Рассматривается возможность обращения в судебные органы с исками о защите прав несовершеннолетних, нарушенных в результате размещения непристойной рекламы; 2). Взята под особый контроль работа по пресечению нарушений норм закона "Об охране общественной нравственности". Органы суда и прокуратуры, администрация Барнаула, городская экспертная комиссия многократно устанавливали, что свободная продажа журналов "Максим", "ЭфАшЭм", "ИксИксЭль", "СИМ", "Плэйбой" и др. нарушает этот закон Алтайского края; 3). Создана и работает рабочая группа АКЗС по усовершенствованию краевого законодательства. Администрацией края будут направлены предложения федеральным органам власти и негосударственным структурам; 4). Предложения по изменению законодательства, с которыми выступила родительская общественность, рассмотрены комитетом по информационной политики Госдумы и будут учтены в законотворческой деятельности депутатов; 5). Вступило в законную силу решение арбитражного суда о признании недействительным разрешения на установку мультимедийной рекламной конструкции на площади Октября в г. Барнауле, размещенной с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселениях". Оставлены без удовлетворения апелляционная и кассационная жалобы рекламного агентства на это решение. Арбитражными судами трех инстанций, а также судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда России этот ГОСТ признан обязательным для исполнения. Проводится работа по выявлению других нарушений этого ГОСТа, а также установленных самовольно рекламоносителей. Согласно представленных актов, ни одна из 4х расположенных в городе мультимедийных установок не соответствует ГОСТу. Из более 3 тыс. носителей на центральных улицах Барнаула примерно 2 тыс. установлены самовольно. Проводятся мероприятия по сносу рекламных конструкций, установленных в нарушение ГОСТа или самовольно", - отмечается в обращении.

"Названные общественные организации выступили в поддержку требований родительской общественности, которые прозвучали на круглом стол "Вопросы охраны общественной нравственности в Алтайском крае: проблемы и пути их решения", состоявшемся 18 марта 2009 г. по инициативе администрации Алтайского края и нашей организации", - подчеркивается в документе.

"Все эти требования основаны на открытых обращениях 1450 и 1750 жителей края и его столицы от 3 июня 2005 г. и 23 ноября 2007 г. соответственно. В этих обращениях люди обосновано заявили о том, что публичная демонстрация (в массовой и рекламной продукции) обнаженных и полуобнаженных образов, эротических изображений и выражений не только препятствует реализации личности ребенка в интересах общества, в соответствии с убеждениями их родителей и традициями народов, но и нарушает нормы нравственности, противоречит нравственным и религиозным убеждениям многих людей, на которых оказывается это воздействие", - говорится в обращении.

"Никто на круглом столе не выступил с аргументированной критикой наших требований и предложений. Даже несовершеннолетний юноша радикально "свободных" взглядов объявил, что он против эротической рекламы, против эксплуатации образа женщины как сексуального товара. Ранее управление антимонопольной службы края в решении комиссии от 28.02.2007 г. заявило, что от наружной рекламы, изображающей полуобнаженную женщину, нужно оградить детей, пожилых людей, а также граждан, чьи религиозные убеждения не допускают изображения женщин в нижнем белье в общественном месте. Использование в рекламе осуждаемой обществом модели поведения, а именно появление в общественном месте в нижнем белье, противоречит общепринятым нормам поведения", - подчеркивается в обращении.

"Эксперты кафедры рекламы и культурологии АлтГТУ им. И.И.Ползунова и факультета социологии АГУ писали о том, что подобную рекламу необходимо убрать с улиц города и размещать внутри торговых точек, где она не будет оказывать воздействия на широкие слои населения. Уполномоченный по правам человека в крае назвал ситуацию, когда на каждом углу в рекламе используется полуобнаженное женское тело, нарушением элементарных правил человеческого общества, элементарных норм морали", - сказано в документе.

"Администрация края также считает, что нравственным убеждениям отдельных категорий граждан противоречит публичная демонстрация изображений полуобнаженных образов людей, что такие изображения могут оказывать негативное влияние на психологию детей и подростков, что надо ограждать население (особенно детей) от рекламы, изданий и обложек изданий, содержащих такие образы, фактически эксплуатирующих интерес к сексу", - говорится в документе.

"По мнению руководства края, "сомнительные" реклама, программы и передачи, свободно продающаяся в отрытой сети печатная продукция, пожалуй, являются главной причиной ранней сексуализации детей и подростков, их безнравственного поведения, хуже того - даже преступлений, совершаемых ими на сексуальной почве. Вот почему необходимо инициировать принятие соответствующих законов, а также организацию жестокого контроля за реализацией уже принятого законодательства в интересах семьи, её укрепления, охраны материнства, детства, нравственности и культуры", - отмечается в документе.

"Противоположная позиция некоторых нарушителей прав людей, норм морали и приличий является следствием их материальной заинтересованности. Эти лица по возможности игнорируют требования закона и пытаются оправдать свои нарушения. Однако и они (в своем самооправдании на круглом столе) признали, что осуждаемая людьми продукция является безнравственным явлением, следствием нравственного нездоровья. Общественный родительский комитет обращается ко всем распространителям рекламы и СМИ. У всех нас есть дети. Мы один народ, у нас одна великая история и одно будущее. Которое не в последнюю очередь зависит от нравственного здоровья подрастающего поколения", - такими словами заканчивается обращение Общественного родительского комитета.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме