itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

"Овчинка выделки не стоит"

Православные священники выказали свое отношение к цветной версии кинофильма "Семнадцать мгновений весны"

0
164
Время на чтение 3 минуты
Кадр из цветной версии кинофильма "Семнадцать мгновений весны"Телеканал "Россия" в преддверии Дня Победы начал показ новой, цветной версии изначально черно-белого фильма "Семнадцать мгновений весны". Однако реакция на раскрашенную версию картины, которой телевизионщики хотели порадовать зрителей, оказалась противоречивой. Как сообщает Regions.ru, мода на раскрашивание фильмов пришла из Америки, где существует специальная компания по колоризации голливудских фильмов. Между тем и там отношение к этому неоднозначно. Так, шедевры голливудской кинематографии не подвергаются раскрашиванию - эта участь ждет только семейные драмы, вестерны и комедии. Кстати, увидев цветную версию "Мальтийского сокола", режиссер фильма Джон Хьюстон заявил: "Это как если бы я продал в рабство своего ребенка". Мартин Скорсезе сравнил колоризацию с порчей картины Рембрандта, а Вуди Аллен назвал ее "смехотворным, но преступным явлением". Сын актера Хэмфри Богарта Стивен по этому случаю заявил: "Давайте тогда приделаем руки Венере Милосской!"

В России такое перевоплощение легендарного фильма тоже вызвала неоднозначную реакцию. Многие сочли такую трансформацию фильма если не кощунством, то ничем не оправданной примитивизацией телешедевра 1970-х. Авторы же проекта считают, что переделка фильма делает его доступнее для молодого поколения. Как заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" руководитель проекта, первый заместитель генерального директора телеканала "Россия" Александр Любимов, современный мир избаловал молодежь, поэтому смотреть черно-белую ленту им "кажется невозможным или слишком далеким и малоинтересным, чтобы следить за развитием драмы героев".

В связи с этим агентство Regions.ru обратилось с вопросом к священнослужителям, как они отнеслись к раскраске легендарного советского фильма.

Протоиерей Артемий Владимиров"Как священник и педагог, хорошо знающий все возрастные фазы нашей молодежи и законы возрастной психологии, это труд, который можно охарактеризовать пословицей "овчинка выделки не стоит". Черно-белые фильмы, мастерски сделанные, так же привлекают юного зрителя, как и дореволюционные фотографии, которые зачастую несут аромат ушедшей эпохи, они гораздо более интересны и воспринимаются гораздо более глубоко, чем современные цветные фото", - сказал в интервью агентству настоятель храма Всех Святых в Красном Селе протоиерей Артемий Владимиров.

"Фильм Лиозновой, как и многие другие ленты той эпохи, отличается глубокой психологичностью при минимуме внешних эффектов и вводит зрителя в пространство души героя. Наша молодежь не настолько глупа и не настолько она охотится за эксцентрикой, чтобы не быть способной вникнуть, проникнуться теми высокими настроениями и чувствами, которые некогда были доступны всему населению Советского Союза, которое прилипало на 12 вечеров к экрану, - населению, которое и плакало, и радовалось, и праздновало победу вместе со Штирлицем", - добавил отец Артемий.

"Я бы предложил вспомнить создательницу этого фильма. Насколько я помню, мне рассказывали, что она проводила жизнь всеми забытая, в бедности. Неплохо было бы часть средств, на раскраску потраченных, направить на поддержание жизни ветеранов отечественного кинематографа, и таким образом проявить им должную благодарность", - заключил он.

Священник Максим Первозванский, духовник православного молодежного объединения "Молодая Русь"Клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала "Наследник" и духовник молодёжной организации "Молодая Русь" отец Максим Первозванский в свою очередь отметил, что молодежь смотрит кино не по признаку "цветное-нецветное". "Я считаю, что раскраска "Семнадцати мгновений весны" - неоправданный шаг, и не только потому, что "люди привыкли". Этот фильм был всегда черно-белым и даже в те времена, это создавало иллюзию документальности, - тем более, сегодня. Цветной фильм подразумевает другую динамику, это просто другой жанр", - сказал он. "Думаю, что если люди ради любопытства и посмотрят цветной вариант, то в дальнейшем будут смотреть только классический. Мне кажется, что этот фильм в чем-то близок к совершенству в своем жанре и не требует "осовременивания", - добавил отец Максим.

"Молодежь, которая в принципе смотрит фильмы вроде этого, не имеет ничего против черно-белых картин. С другой стороны, я знаю школьников, которые, только начав смотреть черно-белые "Семнадцать мгновений", отказывались смотреть дальше - так они не будут смотреть и цветной вариант", - добавил он.

"Это даже глупее, чем фильмы вроде "Ангелов и демонов" - те, по крайней мере, окупаются. А это просто бессмысленный проект - и с эстетической, и с коммерческой точек зрения. Представьте себе цветного и озвученного Чарли Чаплина - эта ассоциация просто витает в воздухе", - заключил священник.

Священник Игорь Пчелинцев, клирик Собора св. Александра Невского г. Нижнего Новгорода, преподаватель Нижегородского государственного университета и Нижегородской духовной семинарии, сотрудник пресс-службы Нижегородской епархии, считает несколько иначе. "Ни содержание, ни пафос этого фильма в цветном варианте не изменились. Лично мне черно-белое всегда приятнее, но я не думаю, что все должны быть как я", - сказал он. "Но если уж делать "Семнадцать мгновений" похожим на современные сериалы, надо было ещё добавить смех за кадром", - иронически заключил отец Игорь.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии