В России такое перевоплощение легендарного фильма тоже вызвала неоднозначную реакцию. Многие сочли такую трансформацию фильма если не кощунством, то ничем не оправданной примитивизацией телешедевра 1970-х. Авторы же проекта считают, что переделка фильма делает его доступнее для молодого поколения. Как заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" руководитель проекта, первый заместитель генерального директора телеканала "Россия" Александр Любимов, современный мир избаловал молодежь, поэтому смотреть черно-белую ленту им "кажется невозможным или слишком далеким и малоинтересным, чтобы следить за развитием драмы героев".
В связи с этим агентство Regions.ru обратилось с вопросом к священнослужителям, как они отнеслись к раскраске легендарного советского фильма.
"Как священник и педагог, хорошо знающий все возрастные фазы нашей молодежи и законы возрастной психологии, это труд, который можно охарактеризовать пословицей "овчинка выделки не стоит". Черно-белые фильмы, мастерски сделанные, так же привлекают юного зрителя, как и дореволюционные фотографии, которые зачастую несут аромат ушедшей эпохи, они гораздо более интересны и воспринимаются гораздо более глубоко, чем современные цветные фото", - сказал в интервью агентству настоятель храма Всех Святых в Красном Селе протоиерей Артемий Владимиров.
"Фильм Лиозновой, как и многие другие ленты той эпохи, отличается глубокой психологичностью при минимуме внешних эффектов и вводит зрителя в пространство души героя. Наша молодежь не настолько глупа и не настолько она охотится за эксцентрикой, чтобы не быть способной вникнуть, проникнуться теми высокими настроениями и чувствами, которые некогда были доступны всему населению Советского Союза, которое прилипало на 12 вечеров к экрану, - населению, которое и плакало, и радовалось, и праздновало победу вместе со Штирлицем", - добавил отец Артемий.
"Я бы предложил вспомнить создательницу этого фильма. Насколько я помню, мне рассказывали, что она проводила жизнь всеми забытая, в бедности. Неплохо было бы часть средств, на раскраску потраченных, направить на поддержание жизни ветеранов отечественного кинематографа, и таким образом проявить им должную благодарность", - заключил он.
Клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, главный редактор журнала "Наследник" и духовник молодёжной организации "Молодая Русь" отец Максим Первозванский в свою очередь отметил, что молодежь смотрит кино не по признаку "цветное-нецветное". "Я считаю, что раскраска "Семнадцати мгновений весны" - неоправданный шаг, и не только потому, что "люди привыкли". Этот фильм был всегда черно-белым и даже в те времена, это создавало иллюзию документальности, - тем более, сегодня. Цветной фильм подразумевает другую динамику, это просто другой жанр", - сказал он. "Думаю, что если люди ради любопытства и посмотрят цветной вариант, то в дальнейшем будут смотреть только классический. Мне кажется, что этот фильм в чем-то близок к совершенству в своем жанре и не требует "осовременивания", - добавил отец Максим.
"Молодежь, которая в принципе смотрит фильмы вроде этого, не имеет ничего против черно-белых картин. С другой стороны, я знаю школьников, которые, только начав смотреть черно-белые "Семнадцать мгновений", отказывались смотреть дальше - так они не будут смотреть и цветной вариант", - добавил он.
"Это даже глупее, чем фильмы вроде "Ангелов и демонов" - те, по крайней мере, окупаются. А это просто бессмысленный проект - и с эстетической, и с коммерческой точек зрения. Представьте себе цветного и озвученного Чарли Чаплина - эта ассоциация просто витает в воздухе", - заключил священник.
Священник Игорь Пчелинцев, клирик Собора св. Александра Невского г. Нижнего Новгорода, преподаватель Нижегородского государственного университета и Нижегородской духовной семинарии, сотрудник пресс-службы Нижегородской епархии, считает несколько иначе. "Ни содержание, ни пафос этого фильма в цветном варианте не изменились. Лично мне черно-белое всегда приятнее, но я не думаю, что все должны быть как я", - сказал он. "Но если уж делать "Семнадцать мгновений" похожим на современные сериалы, надо было ещё добавить смех за кадром", - иронически заключил отец Игорь.