"Возвращаясь к единому госэкзамену, отмечу: его переход в штатный режим обеспечен всеми необходимыми документами. Утверждены и зарегистрированы в Минюсте положения о проведении ЕГЭ и об итоговой аттестации выпускников школ, правила приема в учреждения профобразования. Обеспечены права всех обучающихся с особыми нуждами и ограничениями здоровья. Утверждены единые для всей страны перечни приемных экзаменов по направлениям подготовки (по предложениям учебно-методических объединений вузов). Установлены единые сроки и прозрачные процедуры зачисления. Длительность и масштабность эксперимента по введению ЕГЭ обеспечили преемственность и безболезненный переход в штатный режим. Уже состоялась досрочная сдача ЕГЭ в этом году - она прошла без сбоев и нарушений. Восьмилетний эксперимент, в котором приняли участие все регионы и миллионы выпускников и абитуриентов, убедительно показал очевидные достоинства ЕГЭ. Признана объективность его результатов. Кстати, обширное исследование ВЦИОМ, завершенное месяц назад, показало, что ЕГЭ поддерживается теми, кто стремится получить качественное образование", - самодовольно заявил Фурсенко, таким образом, фактически подтвердив предположение известного петербургского священника, руководителя Епархиального амбулаторно-консультационного центра "Воскресение", кандидата педагогических наук иерея Алексия Мороза о том, что данное исследование ВЦИОМ носит заказной характер.
Фурсенко также заявил, что считает неприемлемой отмену ЕГЭ, передает ИТАР-ТАСС. "Эти требования (об отмене ЕГЭ) невозможны. Это лишь политический и пиаровский ход, который аморален", - заявил он журналистам по итогам "Правительственного часа" в Госдуме. Министр подтвердил, что ЕГЭ с этого года стал обязательным для всех выпускников российских школ. "Я уверен, что дополнительных проблем не возникнет, и ЕГЭ даст возможность выпускникам поступить в тот вуз, в который они хотят", - подчеркнул он.
Министр также считает бесперспективными судебные споры в отношении стандартизации ЕГЭ. "Считаю, что позиция правительства в этом случае будет подтверждена", - отметил он. По мнению А.Фурсенко, критика ЕГЭ строится не недобросовестном искажении фактов, сам экзамен необходим для улучшения качества образования в целом, а повальные неудачи при его сдаче связаны с уровнем преподавания в российских школах. "Нет ничего сложного в ЕГЭ, это простые вопросы и задачки. Если выпускник не может его сдать, значит, есть большие проблемы с преподаванием в школе", - убежден он. Министр утверждает, что в процедурах проведения ЕГЭ и олимпиад нет возможности для коррупции. "Коррупции при поступлении по ЕГЭ быть не может, - подчеркнул А.Фурсенко. - Может быть целенаправленная подготовка, но коррупции тут нет по определению".
Фурсенко уверен, что большое количество неудовлетворительных оценок по ЕГЭ в школах обусловлено недостаточным уровнем преподавания, передает РИА "Новости". "Не всегда учителя добросовестно ставят отметку или не всегда понимают, какую оценку нужно ставить", - сказал министр, отвечая на вопросы депутатов о том, с чем связано такое количество "двоек" - с неправильно составленными тестами или неправильным преподаванием. Он отверг предположение депутатов о сложности тестов, заметив, что "это простые вопросы, простые задачки". "У нас большие проблемы с преподаванием в школах, и введение единой системы (оценки знаний) позволяют устранить эти недоработки, наладить образовательный процесс", - сказал министр. Он также считает, что претензии к ЕГЭ есть у тех учителей, "которые не хотят ничего менять в своей преподавательской деятельности". Если ученику будет поставлена плохая оценка на ЕГЭ, будет видно качество преподавания такого учителя, отметил министр. В завершение Фурсенко подчеркнул, что введение ЕГЭ направлено на повышение уровня преподавания в целом.