Протоиерей Сергий Рыбаков: Опрос ВЦИОМ нацелен на дискриминацию противников ЕГЭ 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Протоиерей Сергий Рыбаков: Опрос ВЦИОМ нацелен на дискриминацию противников ЕГЭ

05.05.2009


По мнению председателя отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии, исследование социологической службы пристрастное и некорректное …

ЕГЭ Напомним, что согласно недавнему исследованию ВЦИОМ, среди сторонников ЕГЭ, как правило, - отличники и хорошисты, ответственно относящиеся к своей учебе, верящие в свои силы; школьники, у кого брат, сестра или близкий друг уже сдавали данный экзамен; передовые педагоги, готовые повышать свой профессиональный уровень и не боящиеся внешних оценок результатов своей работы, а также выступающие за борьбу с коррупцией - как при выпускных экзаменах в школе, так и при поступлении в ВУЗ; родители, с высокими адаптивными качествами, убежденные, что ЕГЭ облегчает поступление в ВУЗ, полагающие, что этот экзамен мотивирует учителей повышать свою квалификацию, а их детей более ответственно относится к обучению.

Напротив, среди противников ЕГЭ, считают социологи ВЦИОМ, как правило, - двоечники, теряющие возможность списать или получить подсказку во время сдачи; ребята с повышенным уровнем тревожности; категория школьников, считающих, что раньше "можно было быть зачисленным в ВУЗ, заплатив за поступление"; учителя, предпочитающие следовать исключительно старым методам в работе и избегающие каких-либо нововведений; родители, испытывающие недостаток достоверной информации о ЕГЭ.

Мы попросили председателя отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии протоиерея Сергия Рыбакова прокомментировать результаты социологического исследования ВЦИОМ.

Протоиерей Сергий Рыбаков "Общество действительно понимает, что необходимо системное изменение в сфере образования. Но изменения могут быть направлены либо на улучшение и развитие, либо на деградацию и разрушение. К сожалению, на протяжении последних примерно 15 лет, министерство (само находящееся в состоянии непрерывной трансформации и постоянно меняющее свой титул), ведающие образованием в России, целенаправленно и масштабно производит разрушение традиций обучения и воспитания. Здесь речь может идти о нарушении принципов дидактики в обучении, о деформации содержания образования, об искажении целей и задач воспитания, о навязывании учащимся ложных стереотипов поведения и пр. В качестве основы для системы образования в России предлагается смесь идей либерализма и либертаризма с протестантско-кальвинистским учением о целях и задачах образования, месте и значении учителя", - отметил отец Сергий.

"Для выполнения задач "формирования новой системы ценностей", "новой российской идентичности", и которые по своей сути сводятся к духовному геноциду в отношении нашего народа, нужны соответствующие инструменты. В ряду прочих инструментов, внедренных в систему образования, ЕГЭ занимает не последнее место. Суть ЕГЭ в том, чтобы перестроить все содержание образования в угодном для Запада и наших "перестройщиков" виде. Анонимные авторы-разработчики заданий, по сути, диктуют содержание учебников и программируют образовательную деятельность педагогов, которые вынуждены заботиться не о знаниях, мировоззрении и кругозоре, не о духовно-нравственном здоровье учащихся, а об их "успешности" в сдаче ЕГЭ", - продолжил он.

""Успешность учителя" в этом случае определяется тем количеством никем не проверенных "инноваций", которые необходимо ввести для подготовки к сдаче ЕГЭ. ЕГЭ выступает формой недоверия учителю, недоверия родителям и недоверия вузам, которые принимают выпускников. Мы же можем выразить обоснованное недоверие проведенным ВЦИОМом опросом и представленными данными. В первую очередь, тем, кто и как оценивает "успешность учителя" и "родителя". Кого "наш" ВЦИОМ посчитал успешным родителем? Тех, кто неважно каким путем заработал много денег или сделал карьеру? Каковы вообще критерии успешности? Только ответы на эти вопросы могут дать правильное представление о проведенном опросе", - добавил священник.

"Что касается противников ЕГЭ, то к их числу относятся не только "двоечники, теряющие возможность списать или получить подсказку во время сдачи", но и большинство академиков РАН и ректоров вузов (в том числе и ректор МГУ), и многие академики, и члены-корреспонденты РАО. Скорее всего, к противникам ЕГЭ можно было бы отнести и Эйнштейна, который, как известно, не слишком блистал в школе. Он, возможно, так же имел бы "повышенный уровень тревожности" и не получил бы статус "успешного" ученика", - сказал отец Сергий.

"То, что в обществе имеет место коррупция на всех уровнях, в том числе и при сдаче экзаменов, - это известный печальный факт. Но лечить недостатки системы образования разрушением самой системы образования - это значит следовать логике, что лучшее средство от головной боли - гильотина. Впрочем, ЕГЭ вовсе не отменяет и коррупции. В целом, оценивая данные опроса ВЦИОМ, у меня складывается впечатление, что он проведен некорректно и специально для дискриминации противников ЕГЭ. В этом опросе четко прослеживается пристрастность, проявляющая себя в том, что "портреты" сторонников и противников ЕГЭ, построенные на основании опроса, напоминают нечто весьма карикатурное в стиле кубизма", - подчеркнул протоиерей Сергий Рыбаков.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме