Нужны ли православным нецерковные праздники?

Священнослужители отмечают, что в России стало многовато праздников

0
175
Время на чтение 3 минуты
игумен Гермоген (Ананьев)"Для сознания человека действительно верующего многие нерелигиозные праздники просто не являются праздниками. Для русского человека может показаться странным день святого Патрика, для верующего непонятно, что праздновать 8 марта. Мы можем относиться с уважением к чужим традициям, к религиозным праздникам, которые существуют в разных странах. Но для нашей культуры день святого Патрика, лишенный культурной подоплеки, может оказаться ещё одним поводом для греха, для того, чтобы выпить лишнего", - сказал в интервью сайту Regions.ru, отвечая на вопрос: "должен ли верующий сторониться чуждых его религии праздников, или некоторые из них могут быть приемлемы", насельник Московского Данилова игумен Гермоген (Ананьев).

"Что касается 8 марта, то надо учитывать, что большинство из нас родом из СССР. С детского сада 23 февраля и 8 марта укоренились в сознании как нормальные праздники. Однако если человек все же пришел в Церковь, если он меняется внутренне, для него уже становится важно, что стоит за каким-либо праздником. Одно дело День защитника отечества, другое дело - воспоминание о демонстрации феминисток, да еще Великим постом, да еще накануне памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи - согласитесь, это несколько неэтично. Сейчас этот праздник ни на чем не стоит; даже если его назвать Днем матери, духовной основы в нем все же не будет", - добавил священник.

"Что касается случаев, когда в сознании верующих ассимилировались языческие традиции, надо понимать, что это относится и к украшению березками храма на Троицу или к блинам на масленицу. Когда форма таких языческих по происхождению традиций теряет чуждую христианству духовную основу и наполняется новым духовным содержанием, часто противоположным исходному, то это даже полезно, это украшает наш быт, приносит радость. Но языческие гульбища с прыжками через огонь или блудом "на Ивана Купалу" - это, конечно, недопустимо", - заключил отец игумен.

В свою очередь сотрудник отдела Московского патриархата по религиозному образованию и катехизации, исполнительный директор Рождественских образовательных чтений священник Димитрий Лин отметил, что если мы правильно понимаем духовный смысл праздника, его символику, что нет ничего плохого, если мы будем его праздновать. "Если говорить именно о дне весеннего равноденствия, то правильно отмечено, что это время в разных культурных традициях отмечено какими-то своими праздниками. В Христианстве это Пасха, и это неслучайно, потому что духовный смысл праздника, связать который можно и с победой света над тьмой - дня над ночью. Да, для православной традиции началом богослужебного года является сентябрь, но если посмотреть на седмичный цикл евангельских чтений, то мы увидим, что евангельские чтения начинаются с первого дня Пасхи и поэтому в каком-то смысле эти дни являются началом богослужебного года", - сказал он. "Но чужих религиозных традиций, конечно, следует сторониться. Навруз, к примеру, православный праздновать не будет", - заключил отец Димитрий.

о. Артемий СкрипкинСвященник Артемий Скрипкин, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель петербургского храма Петра и Павла при РГПУ им. А.И.Герцена отметил, что существует общая тревога о слишком большом количестве праздников в России. "Есть праздники, которые освящены веками церковного предания. Есть праздники, которые это период проходят. Скоро святой Патрик будет внесен в русские святцы, его день будет официальным церковным торжеством, - только это будет 17 марта по юлианскому календарю, то есть по-новому - 30-го", - сказал он.

"Любую приходящую извне традицию нужно оценивать, исходя из того, насколько хорошо она ложится на нашу древнюю культурную почву, и насколько органично они могут срастись. Если опыт отрицателен, то в дальнейшем такой праздник чаще всего становится принадлежностью какой-либо маргинальной группы", - отметил священник.

"Что касается 8 марта, то, скорее всего, скоро произойдет трансформация этого праздника, он будет назван Днем матери, как в Европе. Потому что поздравлять женщину вообще, не применяясь к чему-то конкретному, так же глупо и смешно, как поздравлять мужчину вообще. Собственно, празднество материнства у нас уже вытеснило феминистическую составляющую праздника. В Европе, к примеру, восьмого марта феминистки собираются в своих клубах, и доступ мужчин даже для поздравлений закрыт", - отметил отец Артемий.

"Вообще же мне кажется, что в России стало многовато праздников. К сожалению, нашему народу это часто идет не на пользу. Если же праздников будет меньше, повысится и их значимость", - заключил священник.
Русская линия
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:49
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28