Более 10 миллионов долларов потратило за последние два с половиной года правительство России на услуги американских PR-агентств, сообщает Newsru.com со ссылкой на "Нью Таймс". По данным издания, российское правительство обратилось к услугам американских пиарщиков во время подготовки саммита G8 в Петербурге в 2006 году. Незадолго до его начала с резкой критикой в адрес России выступил вице-президент США Дик Чейни, обвинивший российские власти в сворачивании с демократического пути. После чего Кремль заключил контракт на два миллиона долларов с влиятельной американской PR-компанией Ketchum, чтобы улучшить образ России в ходе предстоящего саммита. Как пишет издание, заказчик остался доволен и сотрудничество продолжилось. По данным американского центра PR Watch, именно Ketchum добился того, чтобы журнал Time в 2007 году назвал человеком года Владимира
Путина. Ранее иностранные СМИ отмечали, что перед Ketchum стояла беспрецедентная задача: добиться признания деятельности России в G8 на фоне усилившихся в мире подозрений по поводу состояния российской демократии при Владимире Путине и ее планов по использованию своей нефтегазовой мощи.
Москва пригласила ряд американских и английских журналистов, а также пиарщиков, в частности, нью-йоркскую консалтинговую компанию по связям с общественностью Ketchum, центр Eurasia Strategy & Communications, новообразование со штаб-квартирой в Москве и Яном Прайдом во главе, а также фирму Russia & America Goodwill Associates (Монтерей) с президентом Джорджем Красноу. С 2006 года англоязычный телеканал Russia Today и 300 его журналистов, 70 из них - иностранцы, представляет "глобальные новости с российской точки зрения".
По итогам 2006 года американское агентство получило приз за реализацию проекта по улучшению зарубежного имиджа в России.
Русская линия