itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

"Не одни уста должны поститься"

Православные священнослужители напоминают, как правильно провести Великий пост

0
112
Время на чтение 3 минуты
Чтенине Покаянного канона Андрея Критского"Мы подошли к поприщу великого испытания, готовящего нас к Празднику праздников - светлой Христовой Пасхе! Время поста - это плач о наших грехах, это время, когда Церковь дает всем нам возможность для очищения наших душ от всякой нечистоты, от всего, что составляет бездну между нами и Любящим нас Господом. Для того чтобы начать Великий пост, Церковь дает нам возможность испросить друг у друга прощения... Мы всегда должны прощать друг друга. "И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" - эти слова молитвы "Отче наш" мы повторяем на Литургии вновь и вновь. Но какими же мы будем лицемерами, если на самом деле не прощаем ближних своих", - сказал архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин перед началом чина прощения в Покровском кафедральном соборе. Слова владыки опубликованы на официальном сайте епархии.

"Вновь наступает для нас, православных христиан, время Великого поста, - говорится в обращении к пастве епископа Саратовского и Вольского Лонгина, опубликованном на сайте епархии. - Это очень важный, непростой, длительный - но и по-весеннему светлый, радостный период, ведущий к духовному обновлению, возрождению человеческой души. Вот почему мне хочется от всего сердца поздравить вас с этой "весной духовной", как именуется Великий пост в церковной традиции, и в то же время - напомнить вам о цели постного подвига, о том, как важно приступить к нему, сознавая его значение, с максимальной собранностью и сосредоточенностью".

"Пост в понимании Православной Церкви - это не только воздержание в пище, но и удаление от всякого рода зла, - напоминает епископ Лонгин. - Пост телесный - это средство, поданное нам в помощь в борьбе с грехом - самом важном и трудном делании человека в дни его земной жизни. К сожалению, современный человек по многим причинам не решается объявить войну греховным привычкам и страстям, ему трудно признать свою неправоту, он оправдывает самого себя. Великие святые считали здравием души "видеть свои грехи, бесчисленные как песок морской" и плакали перед смертью о том, что не положили начала покаянию. Мы же часто пребываем в состоянии обманчивого покоя, не желая видеть своей греховности, и это нечувствие приводит к тому, что мы остаемся христианами только по имени, но не по своей жизни. Великий пост - это подлинная школа покаяния для всех, кто проходит его со вниманием к своей душе, к голосу своей совести. Неоценимую помощь оказывает нам великопостное богослужение, исключительное по своей глубине и проникновенности. Без участия в богослужении, благодатных Таинствах Церкви пост останется поверхностным, формальным, бесплодным. И, наоборот, молитвенный труд обязательно оживит и умягчит наши сердца, наполнит их духом покаяния и любви".

В свою очередь, секретарь Курского епархиального управления, проректор Курской духовной семинарии отец Олег Чебанов отметил, что "пост - исключительное время для покаяния, время, когда православные просят прощения у Бога за нарушение тех заповедей, которые Он дал людям, время, когда каждый должен стремиться совершать дела милосердные, сделать наконец-таки то, что до этого не сделал. Ведь не зря святые отцы называют Великий пост "весной души", напомнил священник в интервью ИА KurskCity.

Пастырь напомнил, что во время Великого поста необходимо хотя бы раз исповедаться и причаститься, а еще лучше - постараться приступить к Причастию трижды - на первой седмице Поста, на четвертой и на Страстной - в Великий четверг. Многие люди сводят понятие "поститься" исключительно к гастрономическим ограничениям, однако, как напоминает секретарь Курского епархиального управления, пост - это в первую возможность самопознать свою греховность, увидеть собственные недостатки. "Воздерживаясь от страстей во время поста, насколько у нас хватает сил, мы будем иметь полезный телесный пост", - поучает преподобный Иоанн Кассиан. Святитель Иоанн Златоуст также пишет: "Не одни уста должны поститься". В молитвах не зря говорится: "поститесь постом приятным". Это означает, что пост прежде всего должен быть во благо человеку. "Поститься - не значит голодать и изнурять себя, не стоит воспринимать его и как наказание, - наставляет отец Олег Чебанов. - В таком случае он может дать лишь обратный эффект, поэтому здесь, как и в любом деле, должна быть разумная мерка".

"Употребление пищи животного происхождения или же супружеская связь сами по себе не являются чем-то плохим, просто во время Великого поста это все мешает духовному уединению, мешает по-настоящему прочувствовать значение поста", - отмечает, со своей стороны, руководитель миссионерского отдела Курской епархии, клирик храма во имя преп. Серафима Саровского и всех курских святых священник Тигрий Хачатрян. Возникающие во время прохождения Великого поста раздражительность, нетерпеливость свидетельствуют, по мнению священника, о неправильном понимании истинного смысла поста. Нередко прихожане жалуются, рассказывает руководитель миссионерского отдела, что начальство "не ест мясо, зато ест своих сослуживцев". "Такой пост не имеет смысла, ведь суть Великого поста, прежде всего в искоренении своей греховности, - комментирует священник Тигрий. - Как можно гордиться тем, что не ешь мяса, при этом оставляя своих подчиненных, к примеру, без зарплаты".
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии