itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Алексей Осипов: "Эти "британские" сомнения уже давно поразили западный ум"

Православный богослов прокомментировал данные опроса, согласно которым 70% англичан подвергают сомнению правдоподобность истории рождения Иисуса Христа

0
149
Время на чтение 3 минуты
Согласно исследованию, проведенному специалистами Британского бюро маркетинговых исследований по заказу лондонской церкви Святой Елены, 70% жителей Великобритании подвергают сомнению правдоподобность истории рождения Господа Иисуса Христа, сообщает РИА "Новости". Всего была опрошена одна тысяча взрослых британцев. Доля скептиков заметно меньше среди тех, кто назвал себя верующим христианином, но даже среди них число сомневающихся в правдоподобности истории рождения Иисуса Христа в Вифлееме более двух тысяч лет назад достигает 25%. Более чем 20% опрошенных христиан также не верит в то, что Иисус Христос одновременно воплощал в себе божественное и человеческое начало. Результаты опроса также показывают, что наиболее скептичными в отношении событий библейской истории являются молодые британцы.

Профессор Алексей Ильич ОсиповПрокомментировать данные опроса мы попросили известного богослова, профессора Московской Духовной академии Алексея Ильича Осипова.

«Этот вопрос решается просто при условии признании бытия Бога и, естественно, Его всемогущества. Если Бог есть, если Он создал весь этот мир во всем его многообразии, потрясающей целесообразности, сложности и красоте, следовательно, возможно и то, что нам кажется невероятным - Рождество от Девы, именно от Девы, а не от женщины, и Рождество не обычного человека, но Богочеловека. Признаюсь, меня удивляет мышление людей, кажется, верящих в существование Бога, но отрицающих чудо, то есть возможность таких явлений и действий Бога, которые выходят за границы известных и привычных человеку закономерностей нашего мира. Поэтому вопрос должен ставиться не о возможности того или иного чуда, а о бытии Бога. Элементарная логика говорит, что по воле Бога не только кит проглотит пророка Иону, как написано в Ветхом Завете, но и сам Иона сможет проглотить кита. Мне понравились слова одного ученого: "Если проследить внимательно историю науки, то становится ясно, что вся она история борьбы с преклонением перед очевидностью, которая всегда выступала от имени житейского здравого смысла. А ведь так называемый здравый смысл есть не что иное, как накопленный и обобщенный веками повседневный опыт людей. Казалось бы, идти против него бессмысленно, ведь он и только он единственный критерий истины. Лишь с большим трудом люди начинают понимать, что их повседневный опыт вовсе не абсолютен, что он охватывает только некоторые поверхностные стороны событий и явлений, что житейский здравый смысл ограничен, что есть очень много неопровержимых фактов, не укладывающихся в незыблемые, казалось бы, самоочевидные истины". Так вот, до тех пор, пока человек, признающий Бога, продолжает абсолютизировать свой повседневный опыт и по нему оценивать действия Бога, он не только демонстрирует свою псевдорелигиозность, но, по-существу, и свою неспособность к новаторским идеям в области науки. Ибо наука, особенно последнего столетия, должна бы научить человека тому, о чем писал еще Шекспир: "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам". Однако человеку со "здравым смыслом" это, видимо, не под силу. Поэтому я смотрю на сомнения британцев, как на "замечательную", в своем роде, иллюстрацию примитивизма этого смысла, не способного выйти за рамки нашего ограниченного мира и его повседневности. Разве не ясно, что повседневный опыт нам вообще почти ничего не дает из того, о чем говорит современная наука, но мы верим ученым, даже не зная их и не имея, как правило, ни малейшей возможности проверить их утверждения и выводы. Какие же основания не поверить тому, что является утверждением Самого Бога. Это касается как Рождества Христова, так и Богочеловечества Христа, в Котором произошло особое и существенное соединение», - отмечает Алексей Осипов.

«Относительно соединения во Христе Божественной и человеческой природ. Это соединение возможно, поскольку весь тварный мир, и сам человек, являющийся центром этого мира, микрокосмосом, как говорили еще древние греческие философы и отцы Церкви, является осуществлением творческих Божественных энергий, в силу чего человек оказывается свойственен Богу. Поэтому, когда мы говорим, что мир сотворен из "ничего", то добавляем, что "из ничего" не означает из пустого места. Человек и весь мир - это не что-то чуждое Богу, отстраненное от Него, но осуществление (греч.: "усиосис", от "усиа" - сущность) Божественного слова и в этом смысле причастное Ему. Прп. Максим Исповедник († 662 г.) писал об этом: "От века существовавшему в Нем знанию вещей Создатель, когда Ему было угодно, сообщил существенность (греч.: усиосин, субстанциальность, бытийность) и произвел его на свет". Поэтому соединение Божественной природы с человеческой во Христе не представляет собой ничего принципиально противоестественного ни для Бога, ни для человека, хотя и является событием уникальным», - подчеркнул профессор Осипов. «Вообще эти "британские" сомнения уже давно поразили западный ум - плоский, прагматичный, потребительский. Такой ум, к сожалению, не может понять, что кроме двухмерности есть еще третье, вертикальное измерение бытия, обращенное к Богу. Поэтому на Западе религия из средства общения с Богом превратилась в какой-то придаток культурно-бытовой жизни. Отсюда фактическое отрицание Его и, естественно, неприятие всего, что может быть связано с Его действием в нашем мире. Православное сознание пока ещё, слава Богу, остается верным Ему», - заключил Алексей Ильич Осипов.
Русская линия
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Алексей Осипов
Все статьи Алексей Осипов
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от наталья чистякова
28.03.2024 10:53
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 10:25
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 08:25
Почему ушёл Малофеев?
Новый комментарий от С. Югов
27.03.2024 22:34
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:55
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:44
Отмените шабаш!
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:59