Священник также выступил против деления эвтаназии на пассивную (отказ от мер, способствующих поддержанию жизни смертельно больного) и активную (ускорение смерти пациента), отметив, что т.н. пассивная эвтаназия "не является собственно эвтаназией". "Если мы сейчас начнем делить эвтаназию на "хорошую" и "плохую", это позволит людям легко играть смыслами. Есть только одна эвтаназия - то, что называется "активной эвтаназией", и Церковь ее осуждает", - сказал он.
В то же время отец Георгий заявил, что "все зависит от состояния души конкретного человека: если он стремится скорее соединиться со Христом и не прибегает к медикаментозным средствам, чтобы поддерживать свою жизнь, полагаясь на естественный ход событий, вверяя себя Промыслу Божьему, то здесь нет никакого греха". Если же, по его словам, человек "находится в унынии, отчаянии, просто хочет свести счеты с жизнью и именно поэтому не предпринимает никаких усилий, чтобы свою земную жизнь спасать, то такое состояние души является греховным".
Эвтаназия недопустима, убежден и настоятель храма свт. Николая Чудотворца в Пыжах протоиерей Александр Шаргунов. "С нашей, христианской точки зрения, жизнь человеческая - это крестный путь, полный страданий, но Христос - Бог, ставший человеком, прошел через все страдания и через самое смерть, превратив смерть в переход к полноте высшей жизни, принеся в мир пасхальную радость воскресения. Очевидно, что нам требуется вера, терпение, молитва, чтобы Господь послал нам благодатные силы для встречи с любым испытанием и с самой смертью", - отметил он в интервью сайту Regions.ru.
"Даже и просто по-житейски понятно, что и врачи могут ошибаться, вынося больному смертный приговор, когда, казалось бы, в самый последний момент течение болезни может сделать крутой поворот и может наступить исцеление. С духовной же точки зрения эвтаназия расценивается как самоубийство - или как убийство, если она совершается по инициативе врачей или близких больному людей", - добавил священник.
"А подобные репортажи-шоу свидетельствуют о нравственном и духовном распаде современного общества, когда не только массовая, но и "утонченная" культура вовлекают людей в самые страшные пороки, когда человеческая жизнь обесценилась до такой степени, что показ по телевидению убийства или самоубийства стал для многих приемлем", - заключил отец Александр.
В свою очередь, клирик Богоявленского собора в Елохове иерей Алексий Козливсков заметил, что если эвтаназию легализуют, она быстро перестанет быть добровольной. ""Добрая смерть" (именно так переводится с греческого "эвтаназия") - форма самоубийства, приемлемая только для человека, потерявшего связь со своим Творцом и Спасителем. Земная жизнь - это дар Божий, а телесные страдания, особенно вследствие тяжелой болезни, имеют очистительное и искупительное значение, подготавливая душу к переходу в вечность. Человек, принявший решение добровольно уйти из жизни, тем самым отказывается от спасительного креста, от пути в вечную жизнь. Он не просто "билет на жизнь возвращает", а дерзко швыряет этот дар в лицо своему Создателю. Это высшее проявление безверия, а, значит, оторванности от своего Творца. Это грех тяжкий и смертный", - отметил священник.
"Но эвтаназия может быть и убийством. Используя методы НЛП, манипулирования сознанием, внушения или даже гипноза, можно подвести почти любого страдающего, не обязательно даже смертельной болезнью, человека к "добровольной" смерти. Какое здесь поле для аферистов!", - заметил отец Алексий.
"А подобные телепередачи, популяризирующие "добрую" смерть, боюсь, готовят общественное мнение к кардинальному решению проблемы пенсионеров в недалеком будущем, когда их станет в несколько раз больше, нежели работающих граждан. Они просто подпишут согласие на эвтаназию в том же добровольно-принудительном порядке, в каком наши предки в свое время вступали в колхозы, покупали облигации и ходили на выборы. Пусть все, даже неверующие люди задумаются об этой перспективе, пока не поздно", - предостерег священник.
Русская линия