Здоровое общество зиждется на уважении к учителю, врачу и священнику 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Здоровое общество зиждется на уважении к учителю, врачу и священнику

14.11.2008


Священнослужители о разрушении здоровой атмосферы в российских школах …

Прот. Максим КозловЗдоровое общество зиждется на уважении к учителю, врачу и священнику, заявил в интервью сайту Regions.ru настоятель домового храма МГУ протоиерей Максим Козлов, отвечая на вопрос издания, как вернуть в российскую школу здоровую атмосферу и восстановить авторитет учителя.

"Очевидно, что в современной России не все благополучно в этом отношении. И особенно тяжело приходится учителю государственной общедоступной школы. На поверхности - экономическая составляющая. Уважительное отношение к учителю должно выражаться и в достойной оплате его труда", - подчеркнул пастырь.

"Но есть и другой момент, - отметил отец Максим. - Зачастую современному учителю приходится работать с людьми (будь то иностранцы или недавно приобретенные граждане России), для которых и русский язык, и традиционные российские ценности, в том числе, и уважительное отношение к учителю, являются чуждыми. Проблемы, связанные со статусом учителя, видимо, удалось бы решить, если бы мы на государственном уровне имели мужество назвать вещи своими именами и, посмотрев правде в лицо, пришли к выводу, что для тех, кому еще только предстоит выучить русский язык и воспринять традиционные российские ценности, следует создавать особые учебные заведения. При этом меньше всего хотелось бы применять здесь весьма жесткий термин "сегрегация". Похожая ситуация сложилась и в Италии, где премьер-министр Берлускони выдвинул сходную инициативу".

А по мнению настоятеля храма Сошествия Святаго Духа в поселке Первомайском Нарофоминского района Московской области, директора Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова протоиерея Сергия Махонина, лечить и воспитывать нужно само общество. "Чтобы исправить создавшееся положение, нужно понять и те причины, которые к нему привели. Безусловно, и экономический, и социальный факторы играют здесь важную роль. Но в первую очередь я бы отметил, что само учительство, к сожалению, теряет тот духовно-нравственный идеал, который лежит в основании особого статуса педагога", - сказал отец Сергий.

"Национальные и социальные проблемы в школе во многом обусловлены разрушением внутриценностных отношений в связке "учитель-ученик". Уходят в прошлое такие понятия, как ответственность, терпимость и, самое главное, любовь. И вернуть их будет очень трудно", - полагает священник. "Проблема эта касается не только учительства, - подчеркнул он. - Лечить и воспитывать нужно само общество, переживающее глубокий духовный кризис. Другое дело, насколько это очевидно для государства, которое должно защищать духовные и моральные ценности".

Поводом для опроса священнослужителей стал инцидент, произошедшей в одной из московских школ, когда школьник Мурад Мамидиев безнаказанно издевался над своей учительницей и избивал ее сына-инвалида за плохие оценки, которые получали он и его сестра. Когда ребенок-инвалид был в очередной раз избит, учительница, согласно материалам следствия, назвала Мурада "черным, подлым кавказцем" и надавала ему пощечин, после чего родители "пострадавшего" завели на учительницу уголовное дело, в ходе которого учительница была признана виновной и приговорена к ощутимому денежному штрафу. Мурад же, пообещавший добить русского мальчика, отделался постановкой на милицейский учет, пишет "Комсомольская правда".
Русская линия



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме