"Фильм никого не оставил, да и не мог оставить, равнодушным. Сегодняшнего зрителя трудно "пронять". Но если это случается, значит - успех налицо. И так ли уж существенно, в данном случае, стопроцентное соответствие "историзму"? Игорь Тальков исполнял песни в "неуставном" кителе с погонами полковника и солдатскими Георгиевскими крестами. Но его талант бил в сердце. Это был сильный, искренний талант, который мог вызывать только ненависть или любовь. Такая же искренняя, чистая, яркая сила эпохи показана в фильме о днях страшной "русской Смуты". Та же любовь и ненависть. То же противостояние добра и зла. То же самое состояние "на грани", требующее колоссальной духовной борьбы. Именно это напряжение, стальную непримиримость и веру выражало русское офицерство. Ярко горящий, обоюдоострый меч в терновом венце "крестного пути" Ледяных походов стал их символом. Меч надломленный, но не заржавевший..." - отметил в своем комментарии В.Цветков.
По мнению историка, "вся талантливая, творческая группа почувствовала и передала зрителю внутреннюю силу тех роковых лет. Искреннее, честное переживание каждой роли - главный успех фильма, что трудно объяснить, а можно только почувствовать душой и совестью..."
"Отрадно, что Верховный правитель показан носителем Верховной российской власти, а не одним из зауряд-правителей на территории бывшей Империи. Меч неизменно спаян с Крестом. Крестом, осенявшим тот нелицемерный духовный подъем в белой Сибири 1919 года. Это отразилось и в создании дружин крестоносцев, и в деятельности Братства Святителя Гермогена. В фильме показан архиепископ Омский Сильвестр (Ольшевский) - духовник Колчака. Он привел Верховного Правителя к присяге. Владыка Сильвестр остался в городе и принял мученическую кончину через несколько дней после убийства Колчака в Иркутске. Керенский показан очень точно. Но нельзя забывать, например, что последний глава Совета министров В.Н.Пепеляев был отнюдь не слабым и безвольным неврастеником, умоляющим "расстрельную команду" о пощаде, а волевым, энергичным лидером Восточного отдела ЦК кадетской партии. Пепеляев был первым комиссаром Временного правительства в Кронштадте, едва не погиб от "революционных матросов", был в числе тех, кто поддерживал Колчака в момент его прихода к власти и остался с ним до конца. Пепеляев, еще будучи министром внутренних дел, участвовал в разработке проекта созыва Всесибирского Земского Собора. Несомненно, заслуживают дальнейшего развития образы Государя Императора и генерала Каппеля", - отметил В.Цветков, говоря о главных действующих лицах фильма.
"Остается надеяться, что все сюжетные линии, намеченные в широкоэкранном фильме, будут раскрыты в многосерийном варианте. Тема истории России начала ХХ века неисчерпаема и благодатна для кинематографа", - добавил он.
"Многим представляется неуместным, что "восприятие фильма на Западе" ассоциируется с "Титаником" и т.д. На мой взгляд, наоборот, - замечательно, что историческая Россия постепенно будет восприниматься в мировом кинематографе с Государем Императором и Верховным правителем, а не с бесчисленными и бессмысленными "пламенными революционерами". Как научный редактор военно-исторической серии "Белые воины" могу отметить, что сложившийся коллектив историков - авторов книг "Каппель и каппелевцы", "Генерал Дитерихс", "Верная Гвардия" готов помочь в проведении необходимых консультаций. 18 ноября исполняется 90 лет со дня провозглашения Колчака Верховным правителем России. Фильм "Адмиралъ" - достойный символ памяти тех дней...", - заключил Василий Цветков.
Русская линия