Главный нравственный выбор, который делает в фильме адмирал Колчак: отступить, бежать с Родины или остаться верным вскормившему его отечеству. По велению долга он принял неравный бой, воюя за Россию, ту, которой служил. Адмирал Колчак мог стать спасителем страны, изменить историю России и весь XX век, но не свою судьбу, в которой сплелись неразрывно честь и любовь. Исполнитель главной роли актер Константин Хабенский уверен, что показанное в фильме, должно сильно подействовать на зрителей: "После просмотра фильма будет у кого-то час, у кого-то десять минут, у кого-то, может быть, несколько дней, у кого-то чуть больше, какая-то пауза на размышление. Наверное, так. Наверное, это не фильм, после которого сразу же можно идти на другое кино".
В целом, съемки фильма продолжались более двух лет. Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Торжок, Иркутск - вот лишь неполный список городов, которые посетила съемочная группа. Кроме обширной географии, работа над фильмом была также осложнена необходимостью придать каждому эпизоду максимальную историческую достоверность. В итоге, к процессу были привлечены не только историки, но и лучшие специалисты по спецэффектам и компьютерным технологиям, которые создали более 24 тысяч компьютерных кадров. "Я был поражен объёмом и качеством работы, которую проделали мои российские коллеги", - заявил специально приглашенный из Голливуда легендарный режиссер монтажа Том Рольф.
Особенно тщательно снимали морские баталии, ставшие легендой. Их снимали с таким вниманием к деталям, что результат произвёл впечатление даже на самых суровых критиков - опытных российских офицеров, посмотревших фильм одними из первых.
Один из них - Владимир Цимлянский, слушатель военной академии Генерального штаба ВС РФ сказал следующее: "Впечатление такое, что сам был участником этого боя - настолько реалистично всё выглядело, и вообще, все батальные сцены, прорисовка".
Однако и отрицательные рецензии на фильм - особенно на интернетовских форумах тоже появились - главная претензия к фильму, как и ко всем историческим лентам последних лет - имеющая спрос у широкого зрителя гламурность, а значит и ходульность образов и сюжета. Биография Колчака, те четыре года между 1916 и 1920, что попали в фильм, тщательно очищена от пятен и деталей, которые могли бы её запятнать. Потому, как написал один из рецензентов: "Жизнь Колчака, втиснутая в два часа, несмотря на старания хороших сценаристов, сбивается с пятого на десятое. Вот Колчак воюет немца, хоп - он уже играет в фанты. Вот император отправляет его вице-адмиралом на Чёрное море, а вот генерал Каппель (Сергей Безруков) уже бредёт ему навстречу сквозь тайгу на подпиленных культях. Рассказать сразу всё о таком человеке сложно, но очень хочется. Поэтому приходится бросать сюжеты на полуслове и торопиться - дальше, дальше!"
Но, как написал тот же рецензент: "ждать от кинематографа правды наивно, здесь этим не удивишь".
Думается, что так и нужно смотреть все наши исторические фильмы - ждать от них правды, исторической достоверности не приходится, и требовать этого не нужно, по ним можно следить, как меняются приоритеты власти и общества. А если хочешь узнать историческую правду нужно не заказанные фильмы смотреть, а читать серьёзные книжки. Но это не для всякого, поэтому всё-таки хорошо, что хотя бы так, как это сделано в фильме "Адмирал", мы свидетельствуем, что прошли времена "Иванов, непомнящих родства" и у народа проснулся живой интерес к отечественной истории.
Л.Ильюнина