Церковь должна использовать все возможности, чтобы нести народу веру Христову, сказал владыка. "У нас в Германии это делается через Закон Божий в школах - я, может быть в силу моего воспитания, воспринимаю это как естественную часть нашей жизни. Я думаю, что лишить детей этого источника знаний - означает лишить их больше чем половины их культурного наследия. Они не поймут никогда ни Достоевского, ни даже Маяковского, никакого писателя русского. Они не смогут правильно читать, не зная, что такое православные традиции, вера. Поэтому они будут просто безграмотными и полубезграмотными, даже если будут профессорами университетов", - подчеркнул архипастырь. "Я уже несколько лет в Москве на Всемирном Русском Народном Соборе слышу разговоры о Законе Божием в школах и удивляюсь, сколько это длится. Я думаю, что процесс, хоть и медленно, но идет - несколько десятилетий назад вы вообще не могли об этом говорить", - добавил он.
"Я и все мои верующие живем в странах, где православные представляют меньшинство, мы окружены инославными, то есть римо-католиками и протестантами в основном. Мы поэтому ежедневно живем в атмосфере, где вынужденным образом должны общаться со всеми окружающими, и делаем это на культурном, цивилизованном уровне. У нас совершенно определенное представление, о том, что такое Церковь: Единая, Апостольская, Соборная, и значит, Православная. Она единственная не отступила от основ, которые Господь дал своей Церкви. Все остальные общества отступили от этого и нуждаются в исцелении. Мы готовы принять их, готовы их крестить, рек достаточно, особенно в России, так что нам не будет трудно это совершить. Только этого мы можем ожидать от экуменической деятельности", - заметил владыка Марк.
Развивая тему взаимоотношения с другими конфессиями, архиепископ подчеркнул, что для Православной Церкви также возможно общаться с римо-католиками, протестантами, даже, может быть, с мусульманами - в области общих стандартов, прав или требований в гуманитарной сфере: "Например, когда идет речь о цивилизованном подходе к человеческой жизни, эвтаназии, абортам и так далее. Там мы можем объединяться со всеми другими, которые имеют такие же взгляды, как мы, но это не значит, что мы с ними перемешиваемся в отношении нашей веры. В отношении веры мы должны четко стоять на позиции, что есть Единая Церковь и мы призываем всех прийти в эту Единую Церковь и радуемся только когда человек придет".
"Я сам принял Крещение только когда мне было около 20 лет, именно православное Крещение, до этого был протестантом. И поэтому я совершенно четко вижу этот путь, по которому приглашаю всех следовать. А в отношении общечеловеческих ценностей - естественно, мы можем общаться не только с христианами, но и со всеми, кто поддерживает наши позиции. И особенно в обществе, которое обмирщается все больше и больше, это очень важно", - заключил архиепископ Берлинский Марк.