Сюжет:
1. Символичность события.
2. История войны с колоколами в советское время.
3. Олив колоколов - знак возрождения России.
4. Исполнение библейского завета.
В городе Луцке на Волыни принято решение переплавить памятник Ленина на церковные колокола. Это событие можно рассматривать как символический акт. Воинствующий вождь мирового пролетариата в первые же дни прихода к власти в России развязал злобную и яростную кампанию против Церкви, одним из проявлений которой была настоящая война с колоколами. Испокон века колокола воспринимались народом, как носители зова Христа-Вседержителя, и большевики, стремившиеся стать властителями всего мира, борясь к Христом, стали уничтожать по всей стране Его глашатаев.
К началу 30-х годов все церковные колокола замолчали. По новым советским законам все церковные здания, равно и колокола, перешли в распоряжение Местных советов, которые "исходя из государственной и общественной нужды, использовали их по своему усмотрению". Тогда появились инструкции наркомфинансовских подразделений "О порядке ликвидации церковного имущества".
Гибель гордости России - колоколов величайших русских обителей со злорадством отражали СМИ того времени. Иллюстрированные печатные официозы типа "Безбожника" и другие печатали фотографии низверженных колоколов. Рудметаллторгу из одной только Троице-Сергиевой Лавры были сданы 19 колоколов общим весом 8165 пудов. Все они пошли на переплавку. В своем дневнике о событиях в Троице-Сергиевой лавре писатель М. Пришвин сделал запись: "Я был свидетелем гибели… сбрасывались величественнейшие в мире колокола годуновской эпохи, - это было похоже на зрелище публичной казни". Он же сделал в те дни уникальные фотографии - люди, с искаженными злобой почерневшими лицами, кувалдами разбивают лаврское сокровище.
Своеобразное применение, части московских колоколов, нашли в 1932 г. столичные власти. Из 100 т церковных колоколов отлили бронзовые горельефы для нового здания библиотеки имени Ленина.
В 1933 г. на секретном заседании ВЦИК был установлен план по заготовке колокольной бронзы. Каждая республика и область получала ежеквартальную разверстку. В течение нескольких лет, плановым порядком, было уничтожено почти все, что Православная Русь бережно собирала несколько столетий.
Отливка колокола, поднятие его на звонницу на Руси считались мистическим событием, - это прекрасно изобразил в своем замечательном фильме «Андрей Рублев» режиссер Тарковский, - потому что колокол, как говорится в молитвах на его освящение - не только глашатай, но и духовное оружие.
Наш современник, поэт и певец Игорь Тальков сказал об этом в своей ставшей классической, балладе «Россия». Колокольный звон «раздражал силы зла» и «даже самый тихий он кому-то не давал покоя». И потому «новоявленные Иуды» стали «срубать головы церквям» с колоколами.
Одним из символов возрождения России, возврата ее к добрым традициям стало то, что по всей стране стали вновь отливать колокола. Новые колокола ставят на звонницы вместо сброшенных в годы лихолетья, украшают ими вновь отстроенные храмы. Это уже стало привычным. Но отливка колоколов из бронзового Ленина - такое совершается впервые. И обращает на себя особое внимание, потому что воспринимается как символический акт покаяния.
Кто знает - может и сам памятник Ленину в Луцке когда-то был отлит из колоколов местной церкви? В любом случае - сердце радуется от того, что наконец справедливость торжествует.
И дело не в том, что это произошло в маленьком городке на Украине, это событие касается всех бывших советских людей.
Хорошо бы, чтобы и везде, - во всех городах и весях, где еще стоят памятники «вождю мировому пролетариата» и другим историческим деятелям, которые запятнали себя кровью невинно убиенных, эта инициатива властей города Луцка была бы подхвачена.
Таким образом будет исполнен библейский призыв «перековать мечи на орало» (Мих, 4:3). То есть бронзовый символ вражды и человеконенавистничества превратить в глашатая, «благовествующего мир».
Л.Ильюнина