По словам отца Олега, в предложении Аширова нет ничего нового. "Подобная практика была очень распространена в дореволюционной России, что было связано с тем, что православные не хотели жить рядом с иноверцами, а иноверцы стремились сохранять свой уклад жизни", - отметил священник. Однако в современной России это уже практически невозможно. "Сейчас довольно часты случаи, когда представители кавказских народностей (особенно, азербайджанцы), поселившись в российских городах, постепенно приходят в православные храмы, обращаются к священникам, просят, чтобы их крестили. Они мотивируют это тем, что живут в русском окружении, их дети учатся в русской школе, и они не хотят быть "белыми воронами". Лишь раз вкусив благ русской цивилизации, такие люди не хотят возвращаться в суровые рамки своей традиции, в результате чего они ни за что не стали бы поддерживать идей Аширова о мусульманских кварталах".
По словам отца Олега, создание национальных слобод в дореволюционной России было связано, в первую очередь, с заботой о безопасности коренного населения. "Эти слободы имели официальных представителей, которые "печаловались" за свои интересы перед властями, и если возникали какие-то претензии, власти спрашивали с этих представителей. Теперь же, при условии полной раздробленности мусульманской уммы, это просто немыслимо. Сегодня даже председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин не знает, что в следующий раз выкинет его собственный заместитель Нафигулла Аширов, не говоря уже о какой-то там ответственности", - заявил священник. По его словам, "в лучшем случае такая ситуация будет напоминать некое мусульманское гетто, резервацию". В этой связи заявление г-на Аширова "может быть понято". "Тогда эти меры связаны с тем, что в России пустеют мечети, люди ассимилируются в российское общество и оставляют свою традицию", - пояснил священник.
Вместе с тем, отец Олег предупредил, что в случае создания подобных кварталов, "будут возникать трудности у самих людей, которые добровольно пойдут в такое гетто, потому что они будут подвергаться там жесткому прессингу со стороны своих лидеров": "Люди, которые вырываются с Кавказа в Москву, хотят раствориться в русском обществе. Среди своих соплеменников они находятся под жестким контролем, как религиозным, так и социальным. И поэтому я не думаю, что мусульмане, живущие в Москве, захотят жить в религиозном гетто. Ведь даже по законам шариата, если мусульманин переселяется на немусульманскую территорию ради наживы, то он считается неверным. Единственная причина, по которой он может переселиться, - это либо военный поход, либо миссионерская деятельность, попытка обратить "неверных" в ислам. А то, как мусульмане пытаются обосноваться в российском обществе, противоречит законам ислама", - отметил священник.
Русская линия