itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Иерей Алексий Мороз: Матерные слова вызывают мутации на генетическом уровне

Петербургский священник прокомментировал результаты опроса ВЦИОМ о высокой степени распространенности мата в России

0
165
Время на чтение 4 минуты
Отец Алексий Мороз"Причина столь широкой распространенности мата в России - это общее отпадение народа от Бога, бездуховность людей и даже определенная демоническая увлеченность нашего народа. Это результат воздействия СМИ, которые направляют людей к гедонистическому образу жизни, всячески рекламируют похоти и страсти, и человек, который живет страстями, постепенно начинает выражать свои мысли соответствующим языком", - заявил в интервью "Русской линии" руководитель Епархиального амбулаторно-консультационного центра "Воскресение" кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз, комментируя данные опроса ВЦИОМ о том, как часто россияне используют в повседневной жизни тот или иной сленг, ненормативную лексику, цитаты, пословицы и т.п., следует ли защищать чистоту русского языка и каким образом.

Согласно исследованию, большинство россиян используют в повседневной жизни пословицы, поговорки, крылатые выражения (так поступает 81% опрошенных); цитаты из литературных произведений, кино, слова из песен (66%) и, ненормативную лексику, мат (61%). Каждый второй (52%) говорит на распространённом в его регионе диалекте русского языка. Реже применяют профессиональный сленг, употребляют иностранные слова (по 43-44%), архаизмы; высокий стиль (по 32-35%), используют компьютерный (29%), блатной (20%) и Интернет-сленги (13%).

Намеренные искажения слов и использование жаргонных слов и выражений раздражают 46-47% респондентов, в их числе 20-21% не скрывают своей неприязни, остальные 24-26% не выказывают раздражения. Менее болезненно обществом воспринимаются злоупотребления иностранными терминами и ненамеренные ошибки в письме или речи, это вызывает негативную реакцию у 35-38% опрошенных, в их числе 13-14% не прячут свои чувства.

Целенаправленную борьбу за чистоту русского языка вести нужно, - полагают 78% респондентов, не видят в этом необходимости только 11%, и ещё столько же затрудняются с оценкой. Респонденты с высшим и незаконченным высшим образованием относятся к чистоте языка более "трепетно" (среди них 81% считает, что за это нужно бороться; в том числе 47% безусловно "за"), чем остальные опрошенные, особенно с образованием ниже среднего (в этой группе 77% высказываются за подобную борьбу, в том числе безусловно "за" только 30%).

Для того, чтобы защитить русский язык, необходимо более глубоко изучать его в школе (отмечают 21% респондентов); кроме того, надо ввести цензуру в СМИ (9%); ввести запрет на использование ненормативной лексики в общественных местах; правильно говорить в семье; прививать любовь к русскому языку детям (по 5-6%); больше читать русскую литературу; запретить искажения русских слов; не использовать иностранные слова (2-4%). Свыше половины опрошенных (55%) затрудняются назвать меры, которые бы обеспечили наиболее эффективную защиту чистоты русского языка. Язык необходимо оберегать, за чистоту языка нужно бороться всеми доступными средствами, - полагают более половины опрошенных - 57% (среди тех, кому за 60 лет, эта идея особенно популярна - 63%). Порядка трети респондентов (35%), напротив, считают, что язык всегда отражает реальную ситуацию в обществе, и должен развиваться самостоятельно, без вмешательств с чьей-либо стороны.

Заимствования из других языков, жаргонизмы наносят ущерб русскому языку, отмечают 63%. Четвёртая часть респондентов - 24% - полагает, что такие заимствования обогащают язык (среди молодёжи 18-24 лет этой точки зрения придерживается каждый третий - 32%. Государство должно следить за чистотой русского языка, принимать меры, бороться, - считает 61% респондентов (от 53% среди молодёжи 18-24 лет до 68% среди опрошенных 60 лет и старше). Не согласны с этим утверждением 29% респондентов, по мнению которых язык не подлежит государственному регулированию.

У нас не матерятсяОтец Алексий Мороз отметил, что матерные ругательства уходят своими онтологическими корнями в далекое прошлое, в языческую Русь, в те времена, когда люди придерживались фаллического культа. "До сих пор при раскопках, в частности, в Новгородской епархии, находят предметы этого культа. Когда поклонялись этим предметам, произносили всяческие заклинания, и эти заклинания по своей сути являлись матерными ругательствами. Как мы знаем из Псалтири - боги язычников - суть бесове. То есть в этих изображениях жили эти бесы, которым поклонялись люди, прося у них плодородия, благословения и т.д. Иными словами, мат - это своего рода заклинания. Затем этот культ ушел в прошлое, исчез, но обрывки его остались в виде матерных ругательств. Поэтому, когда человек начинает их произносить, он совершает особого рода мистический, фактически он призывает демонические силы к себе, на себя и на тех, кто вокруг него", - отметил священник.

Батюшка обратил внимание на то, что мат чаще всего присутствует "в злачных местах, в уголовных компаниях, в сборищах наркоманов, пьяниц, в лагерях, то есть там, где есть засилье зла, и где сатана в прямом смысле слова правит бал". "Вот оттуда, благодаря падению духовности людей, волна матерщины стала распространяться на все наше общество. И люди, которые далеки от веры, от Бога, от духовности, но ближе, по своей страстности, к миру падшему, демоническому, - они эти слова очень активно употребляют. В результате употребления этих слов и призывания этих инфернальных сил они не только открываются для воздействия этих сил - они загрязняют души окружающих людей и вызывают на них эти негативное воздействие".

Поэтому, по мнению священнослужителя, от мата можно избавиться только одним способом: "Приближаясь к Богу, человек просветляет свой ум, душу и сердце, человек отбрасывает от себя все гнилое, грязное и нечистое и перестает ругаться. В Священном Писании сказано, что никакое гнилое слово да не исходит из ваших уст, и сказано, что от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься, и за каждое праздное слово, которое скажут люди, понесут они ответ в день Страшного суда. Вот как велико значение слова и его воздействие на окружающий мир".

При этом он отметил, что если "говорить о слове, то оно имеет и дух, и душу, и тело". "Дух слова - это тот дух, который заключен в самом человеке - это будет или дух, который направлен к Богу, дух благодатный, или же дух демонический. Душа слова - это эмоциональные чувства, а тело слова - это его информационная структура, его словесное выражение. И поэтому, безусловно, когда человек говорит глубокие и искренние слова, он и душой и сердцем может возноситься к Богу, плодотворно воздействуя на людей и окружающую среду. Недаром в народе говорят, что словом можно убить или воскресить человека. Когда человек говорит грязные, злобные слова, он выпускает негативную энергию и разрушительно воздействует как на окружающих людей, так и на самого себя. Последние научные исследования показали, что слово, оказывается, воздействует и на генетический аппарат человека; в частности, матерные слова могут вызывать различные мутации на генетическом уровне, провоцируя различные, в том числе, и раковые заболевания", - предостерег иерей Алексий Мороз.
Русская линия
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии