Сотрудница музея подчеркивает, что "богохульство и осквернение священных изображений Креста, Тернового Венца, образа Спасителя не должно быть допустимо для такого светского культурного учреждения, как Государственный Русский музей". "Мне неприятно осознавать, что я работаю в месте, где посредством "свободного искусства" пропагандируется глумление и кощунство над христианской верой", - пишет Е.В.Бочнева.
В интервью "Русской линии" она рассказала, что картина "Ода к радости" написана яркими красками. "На ней изображено два гуманоида с открытыми ртами, и один из них держит Крест как гитару, а на этом Кресте - Терновый венец. На первом плане картины что-то вроде болота, где также изображены гуманоиды, только маленькие; и в целом картина похожа на лицо Спасителя с Терновым венцом в этом болоте. Здесь мы замечаем элементы кощунства над Крестом и над образом Христа Спасителя. Может быть, картина и посвящена теме войны, как это официально заявляется, но ведь на ней присутствуют Святой Крест, Венец и Спаситель. В целом же, картина напоминает манеру письма Павла Филонова, кстати, Хржановскому была очень близка философия Филонова", - отметила специалист ГРМ.
По ее словам, экспозиция с сотрудниками выставки не обсуждалась, а потому как-то повлиять, чтобы картину сняли с экспозиции, сотрудница музея не может. "На открытии выставки я не была, но, как я понимаю, это персональная выставка из Русского музея и из частных коллекций. На выставке представлены разного рода картины, плакаты о войне, многие из которых, на мой взгляд, довольно интересные. Но эта картина произвела на меня такое удручающее впечатление. Может кто-то и увидит на этой картине какие-то символы войны... Но, на мой взгляд, играть с религиозными символами нельзя. У организаторов данной экспозиции, такая точка зрения, что искусство - это чуть ли не полная свобода. Они считают, что искусство за пределами добра и зла. Но, я убеждена, что демонстрация такой картины - это кощунство", - заключила Е.В.Бочнева.
Русская линия