Иерей Михаил Васильев: "Поколение пепси" может злоупотреблять решением Верховного суда

Зампред Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами одобряет решение Верховного Суда об оправдании дезертиров

0
115
Время на чтение 3 минуты
руководитель сектора ВДВ Синодального отдела Московской Патриархии по взаимодействию с вооруженными силами РФ священник Михаил Васильев "Я положительно оцениваю постановление Верховного суда. Наконец-то здравый смысл восторжествовал. Если мы посмотрим на традицию, то увидим, что раньше до принятия этого решения существовала вероятность того, что выявленные факты неуставных отношений, повлекшие за собой дезертирство, в том числе и массовое бегство, послужат смягчающими обстоятельствами, которые могли существенно повлиять на рассмотрение и решение по подобному делу. То есть и раньше такие обстоятельства учитывались, подобные примеры известны. Но сейчас, когда есть судебное решение, то, конечно, я думаю, меньше ребят будут совершать один из самых страшных грехов - самоубийство", - заявил в интервью "Русской линии" заместитель председателя Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями иерей Михаил Васильев, комментируя постановление Верховного суда (ВС), разрешающего оправдывать дезертиров при наличии определенных обстоятельств.

Согласно решению ВС от 3 апреля, судам следует оправдывать дезертиров, самовольно покинувших место службы вследствие стечения тяжелых обстоятельств, в том числе из-за неуставных отношений, пишет газета "Известия". Об этом говорится в постановлении пленума Верховного суда России, опубликованном на его официальном сайте. "Судам следует иметь в виду, что военнослужащие, впервые совершившие самовольное оставление части или дезертирство вследствие стечения тяжелых обстоятельств, могут быть освобождены от уголовной ответственности", - говорится в постановлении.

Под тяжелыми обстоятельствами Верховный суд понимает, в частности, необходимость незамедлительного прибытия военнослужащего к близким родственникам в случае их тяжелой болезни или на их похороны, а также в случае невозможности получить медицинскую помощь. Отдельно отмечается и возможность дезертирства из-за дедовщины: "самовольное оставление части вследствие применения к военнослужащему насилия со стороны сослуживцев или командиров, когда в конкретной ситуации у него отсутствовала возможность иным способом сохранить жизнь или здоровье". В этом случае суд постановляет оправдательный приговор в виду отсутствия в деянии состава преступления, указывается в постановлении пленума Верховного суда.

По мнению иерея Михаила Васильева, бегство из армии, "безусловно, лучший выход, чем вешаться. Гораздо лучше убежать из армии от того негодяя, какие бы погоны он не носил, который унижает достоинство человека, честно служащего в российской армии".

Российская армия С другой стороны, отмечает священник, "следует понимать, что в современном российском обществе "поколения пепси" заполнило собой, к сожалению, не только солдатские казармы, но и занимает офицерские должности уже вплоть до подполковника". "Эти люди не прошли советскую школу патриотизма и даже не знают, кто такой Марат Казей. Эти самые люди, безусловно, могут рассматривать решение Верховного суда как отдушину, как повод для того, чтобы укосить от службы в армии, как повод уклониться от тягот и лишений военной службы", - добавил отец Михаил.

Он выразил уверенность, что постановление ВС не окажет существенного влияния на правоприменительную практику. "В основном все по-прежнему будет зависеть непосредственно от мудрости военных следователей, которые будут принимать решения по каждому конкретному случаю. Вообще подобные дела крайне сложные. Например, в СМИ нередко сообщают, что у ребенка, который служит в армии, тяжело заболели мама или папа, и об этом говорится в пришедшей в армию телеграмме. Но такие телеграммы можно фальсифицировать, что даст повод для военного сбежать из части. А во-вторых, состояние здоровье родителей может улучшиться, и соответственно, в таком случае боец должен вернуться. Но мы ведь прекрасно понимаем, что означает "улучшение состояния здоровья" тяжко больного человека; в таких случаях возможны рецидивы заболевания. И что в таком случае делать бойцу? Опять сбегать с армии?", - задается вопросом священник.

"Вообще, необходимо четче прописать случаи, может быть, даже прописать диагнозы заболеваний родственников и родителей военного, которые могут быть признаны достаточным основанием для оправдания в случае дезертирства. Это необходимо сделать, чтобы ребята не питали иллюзии на счет того, что если кто-то из родственников заболел воспалением легких, и что если они сбежат, то им это сойдет с рук. Кроме того, нельзя исключать, что это также может стать поводом для того, чтобы лишний раз возбудить уголовное дело против бойца, который не очень нравится военному начальству, и который в очень сложной семейной ситуации принял неадекватное решение убежать. Тут очень многое зависит от тех, кто будет вести расследование по подобным делам. Как священник я считаю, что теперь важно грамотно информировать все категории военнослужащих, в том числе офицеров-двухгодичников, о том, что не следует злоупотреблять этой мерой послабления", - заключил иерей Михаил Васильев.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии