В частности, по мнению Яковлевой, необходимо внести поправки в Федеральный закон "Об ограничении курения табака", запрещающие размещение на упаковках сигарет лживых заверений о якобы "легкости" и "мягкости" сигарет. "Не бывает "маловредных" сигарет! - утверждает Татьяна Яковлева. - Чего бы ни написали на пачке производители - о низком содержании смол в их товаре или суперлегкости. Все это лишь мифы, обещающие курильщику нанесение якобы незначительного вреда организму. Чтобы потребители не испытывали иллюзий, необходимо обязать табачные компании информировать о компонентах табачного дыма". Кроме того, по ее словам, "производители "никотиновых палочек", должны не менее 30% поверхности пачки отвести под предупреждения о вреде курения".
"Ведь сейчас на упаковку сигарет любо-дорого поглядеть. Фантазией художников и дизайнеров она превращена в элегантный аксессуар, который оригинально оформлен, который приятно держать в руках, который усилиями рекламистов превращен в непременный атрибут "красивой жизни", - заявила она. Если же, по ее мнению, половину упаковки займет фотография почерневших легких курильщика или изображение пожелтевших зубов, то вряд ли такой коробочке найдется место, например, на столике в кафе или ресторане, поскольку подобные отнюдь не веселые картинки способны испортить аппетит. "Да и модницам в своих элегантных дамских сумочках, скорее всего, не захочется держать фотографии, способные заинтересовать разве только патологоанатомов. Необходимо также в каждую десятую сигаретную тару вложить специальный вкладыш с дополнительной информацией о вреде никотина, а также об административной ответственности за курение в неположенных местах", - убеждена замруководителя фракции "ЕР".
Она добавила, что никакие нормы не будут работать без механизмов наказания. Поэтому в Кодекс об административных правонарушениях следует ввести ответственность за производство и оборот табачных изделий, не соответствующих требованиям госстандартов и санитарных правил, за вовлечение детей и подростков в никотиновый плен, за продажу им сигарет. "Согласно последним социологическим опросам, лишь 2% подростков заявили, что им отказались продать сигареты. Все остальные получили желаемый товар "для взрослых", - заявила Татьяна Яковлева.