Это было поистине первое народное тестирование. Обычно выбор городского транспорта проводят чиновники, но горожане не согласились с таким решением и во всеуслышание заявили о своем мнении на этот счет и желании сделать свой выбор. "Мы хотим, чтобы мнение народа учитывалось при выборе общественного транспорта. Ведь на городском транспорте ездят обычные горожане, которые вправе решать, на чем передвигаться и за что платить деньги, тем более, что проезд в городском транспорте подорожал с 1 апреля", - говорят участники организации. Тестирование проводила фокус-группа (47 человек) в состав которой вошли пенсионеры, инвалиды, студенты, служащие и независимые технические специалисты.
Это второй этап проекта "Культурному городу культурный транспорт". В марте общественники провели первое исследование, целью которого было выяснить, "на каком транспорте хотят ездить горожане". В опросе участвовали 1000 человек. Исследования были представлены на круглом столе 6 марта. И вот 31 марта горожане провели свое независимое, народное тестирование троллейбусов.
"Тестировать троллейбусы на фокус-группе, по-моему, очень современный и правильный подход, совершенно не понятно, почему таким методом не пользуется Администрация города. Люди хотят принимать участие в жизни города и участвовать в выборе транспорта, в котором они проводят 2 часа в день. Главное, не ждать троллейбус на остановке, а вот это уже определяется надежностью машин. Троллейбус не должен стоять в парке, он должен ходить по маршрутам. Надежные производители - надежные продукты", - сказал участник тестирования и независимый технический эксперт, профессор СПбГТИ Д. А. Дмитриев.
Все документы, исследования проекта "Культурному городу культурный транспорт", а также мнение горожан по данному вопросу будут направлены в Администрацию Санкт-Петербурга.