Вместе с тем, владыка признал, что сегодня эта заповедь массово нарушается. "Сейчас разводов очень много: человек потерял понятие об ответственности пред таинством Венчания. Он венчался, жил некоторое время, потом развелся, женился, будучи еще венчанным первым браком, живет в новом браке еще несколько лет. Проходит некоторое время, снова развелись, опять повенчались - целая каша. У человека нет никакого страха перед таинством Божиим, а это очень серьезно и важно", - сказал архиепископ Викентий.
"Конечно, когда человек совершает такой грех - венчаным живет уже со второй женой или со вторым мужем, или с третьим даже - то тут хочешь - не хочешь, а нужно что-то упорядочивать в жизни человека, чтобы был меньший грех, - снять первый брак и дать благословение жить законно во втором браке. У нас можно венчаться вторым браком, а третье венчание - только по благословению. Вот такая в наше время очень сложная ситуация, которую мы должны исправить, чтобы не было разводов и семейных катастроф", - заметил владыка, подчеркнувший, что "мы должны все же воспитывать своих детей и себя самих, чтоб у нас был один-единственный брак, один и навсегда".
Особо владыка Викентий обратил внимание на то, что "сейчас уже стало традицией, правилом жизни, что сначала живут вместе (и родители на это благословляют, даже покупают квартиру или дом - пускай живут как муж и жена), не будучи ни венчаными, ни расписанными. Живут так, чтобы попробовать, посмотреть. А что смотреть? На грех? К сожалению, в таких случаях бывает: рождается ребенок, а потом "гражданские" супруги разочаровываются в совместной жизни, и начинаются раздоры (...) Поскольку у нас это становится традицией, то понятие о браке, о Венчании - слабенькое. Хотя люди и венчаются, но не живут жизнью, которой требует венчаный брак".
Поэтому, подытожил архиерей, "ситуация очень тяжелая, катастрофичная". "Нам нужно всем вместе этот вопрос решить, упорядочить. Очень многое зависит от родителей: если родители будут правильно воспитывать детей, чтобы они сохраняли девственную чистоту до брака, не допускали блуд и разврат, а в целомудрии вступали в брак, - тогда брак будет честным, благодатным и благословенным. И Господь поможет, чтобы брак был неразрушим никогда. А если он еще и скреплен благодатью Божией в таинстве Венчания, то будет сильным и крепким, и дети будут рождаться здоровыми и крепкими", - сказал владыка Викентий. "Нужно вернуться к тому, как было в нашей стране - не допускать добрачных и внебрачных союзов, сохранять целомудрие. Я думаю, тогда мы это дело исправим. Это в наших силах, поэтому нужно всем жителям нашего Отечества, чадам нашей Церкви жить по христианским принципам", - добавил он.
В подтверждение озабоченности Екатеринбургского владыки широким распространением "гражданских браков", Regions.ru приводит слова зампреда комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергея Маркова, который предложил пересмотреть каноны и заповеди Церкви: "Жизнь изменилась, и теперь нужно понимать, что добрачный секс - это не аморально, - заявил он. - Перед тем, как создать семью, нужно осознать друг друга. Развод тоже не аморален, ведь в современном обществе почти каждый человек проживает несколько семейных жизней". В связи с этим заявлением корреспондент агентства задал вопрос священнослужителям, можно ли изменить сегодняшний взгляд на брак, и если да, то как.
"Изменить отношение к браку в нашем крайне развращенном обществе чрезвычайно сложно"- сказал настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях протоиерей Борис Михайлов. "Лавинообразная пропаганда "свободных отношений" захватила почти все СМИ. И пропаганда эта весьма разнообразна и по-своему убедительна. И переубедить общество будет очень трудно. Это задача многих лет последовательной работы. И это одна из важнейших задач Церкви. Она должна проводить разъяснительную работу на всех своих уровнях. Слава Богу, что выступил владыка Викентий. И государство, безусловно, должно Церкви в этом помогать", - сказал отец Борис.
"Но какова позиция самого государства? Ну, нельзя же так - взять и отпустить все вожжи! Уж если вы считаете "свободу во всем" неприкосновенной, то дайте возможность и противостоять этому разгулу, например, проводить грамотную разъяснительную работу на тех же самых телеканалах", - заключил он.
"Все-таки при государственной регистрации брака какая-то ответственность еще присутствует, а такое сожительство - это безобразие. И если мы с этим безобразием согласимся, то сдадим последние позиции", - сказал в свою очередь настоятель храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине священник Димитрий Арзуманов. "По большому счету, эти так называемые "свободные отношения" - самый настоящий блуд, безнравственный и безответственный. В подобном сожительстве крайне редко создается семья, зато, к сожалению, очень часто следствием его становится аборт, т.е. еще более тяжкий грех. Другое дело - брак, освященный Церковью", - сказал батюшка.
Русская линия