Он отметил, что у фильма есть важный нюанс: главный враг детей и в книге, и в фильме - это Церковь ("Магистериум"), но в фильме у Церкви, с которой борются дети, "откровенно православные признаки". "Разрушаемый по ходу действия храм подчеркнуто православный, с вологодскими фресками и иконами. Не менее характерна и еще одна киношная правка: по книге среди союзников Церкви, а значит, врагов "всего хорошего", оказывается некий народ тартар, живущий в Сибири. Причем в книге старательно разделяются "Московия" и "Сибирь". В фильме же эти гнусные тартары, сражающиеся против, понятное дело, добрых ведьм, говорят по-русски", - рассказал отец Андрей.
Он также выразил недоумение в связи с тем, что сам автор трилогии Ф.Пулман, "откровенно антихристианский автор, который в своих многочисленных интервью признавался во всецелой ненависти ко всему, что связано с Библией, не обратил на себя внимание наших православных публицистов". По словам отца Андрея, для веры и истории жизни Христианской Церкви у этого писателя "не находится ни одного доброго или объективного слова". Так, продолжил он, во втором томе под названием "Чудесный нож" писатель вкладывает в уста одного из героев слова о том, что "на протяжении всей своей истории... Церковь пытается подавить и взять под контроль все естественные побуждения. А если ей это не удается, она стремится искоренить их... Есть церкви, где режут детей... им обрезают половые органы... Вот чем занимается Церковь, и притом всякая Церковь: она контролирует, подавляет, уничтожает любое истинное чувство". В результате герой призывает с Церковью бороться.
В этой связи диакон Андрей Кураев приходит к выводу, что "перед нами концепция тотальной войны, неразборчивой ни в союзниках, ни в средствах, и начинается она с тотальной же клеветы".