"Для нас принципиально важным является положительное решение вопроса о праве каждого ребенка на получение того образования, которое соответствует традиции его семьи и общества, в котором он живет. Это право закреплено в Конституции Российской Федерации и в других, международных и российских, законодательных актах", - говорится в открытом письме.
Между тем, отмечается далее, "в настоящее время школьное образование в России продолжает сохранять атеистический характер. Это проявляется в полном доминировании внерелигиозного взгляда на мир в преподавании дисциплин как гуманитарного, так и естественного циклов... Такое школьное образование входит в противоречие со взглядом на мир, формирующимся у детей в православных семьях. Навязывание нашим детям в школах безальтернативного атеистического мировоззрения оскорбляет наши религиозные чувства. У детей формируются двойные стандарты в поведении, они научаются лицемерию как по отношению к семье, так и по отношению к школе..."
"Никем не может быть поставлено под сомнение право наших детей изучать в светской школе традиционную религиозную культуру... Поэтому необходимо дать детям знания о ценностях родной для них религиозной традиции в светской школе. Этот курс не только раскроет перед подрастающим поколением основные культурные достижения традиционной религиозной конфессии как основы религиоведческих знаний, но и несомненно будет способствовать искоренению радикального национализма и религиозной ненависти", - подчеркивают авторы документа.
Утрата духовности в результате постоянной и все усиливающейся погони за материальными благами, говорится в письме, неизбежно приводит к потере смысла и ориентиров развития как в жизни отдельного человека, так и общества в целом. "Известно, что люди, оторванные от традиционной среды, превращаются в маргиналов, а маргинальное общество характеризуется социальной нестабильностью и духовным неблагополучием... Единый же духовный стержень консолидирует нацию, способствует укреплению социальной стабильности общества, является основой для борьбы с такими явлениями, как политический экстремизм, религиозный радикализм и терроризм. Поэтому столь важны традиции духовной культуры в деле образования и воспитания подрастающего поколения".
Как информирует епархиальная пресс-служба, в октябре 2006 года было принято решение губернатора Ивановской области Михаила Меня о введении в начальных классах школ Ивановской области на факультативной основе предмета "История религиозной культуры" по учебникам Аллы Бородиной. За время, прошедшее с момента принятия этого решения на базе Ивановского института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров прошли переподготовку для преподавания этого предмета 737 учителей начальных классов (всего в начальных классах школ Ивановской области насчитывается 1430 учителей). В настоящий момент предмет "История религиозной культуры" по программе и учебникам А.Бородиной преподается в 242 начальных классах 172 школ Ивановской области. В них обучается 3374 учащихся. К новому учебному году издательством "Основы православной культуры" по заказу Правительства Ивановской области осуществлено тиражирование учебного пособия для 1 класса А.В.Бородиной "Мы и наша культура" в количестве 3852 экземпляров. Все они были переданы в школы.
Узнав об инициативе по введению в новые государственные общеобразовательные стандарты цикла дисциплин "Духовно-нравственная культура", в рамках которого предполагается преподавание предмета "Православная культура", граждане Ивановской области осуществили сбор подписей в её поддержку. Сегодня, 28 декабря, открытые письма с подписными листами были отправлены адресатам.
Русская линия