Протоиерей Игорь Пчелинцев: "Необходимо законодательно ограничить использование религиозных символов в рекламных целях" 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Протоиерей Игорь Пчелинцев: "Необходимо законодательно ограничить использование религиозных символов в рекламных целях"

20.12.2007


Представитель Нижегородской епархии прокомментировал ситуацию вокруг кощунственной рекламы "Кока-Колы" …

Протоиерей Игорь Пчелинцев"Появление в Нижнем Новгороде рекламы "Кока-Колы" с храмами и крестами свидетельствует о необходимости законодательно ограничить использование религиозных символов в рекламных целях", - заявил пресс-секретарь Нижегородской епархии протоиерей Игорь Пчелинцев.

Напомним, что на днях группа православных нижегородцев обвинила компанию "Coca-Cola" в распространении "кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство". Поводом стала реклама на уличных холодильниках, где нижегородские храмы и памятники изображены в контуре бутылки Coca-Cola в перевернутом виде. Коллективные обращения с просьбой возбудить уголовное дело активисты направили в прокуратуру Нижегородской области, копии - губернатору и архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию.

"Это предмет больших исследований и переговоров. Нужно зарегистрировать права религиозных организаций на свои символы, изображения храмов и ключевые понятия, определяющие вероисповедание, в частности, Христос, Богородица, благодать, святой. И защищать эти права по закону", - сказал отец Игорь, комментируя "рекламную историю" в Нижнем Новгороде.

"Мы поддерживаем это обращение народа. Народ имеет право говорить об этом. И хорошо, что не иерархи начинают об этом разговор, а церковный народ", - отметил священнослужитель. По его словам, "пельмени благолепные - это еще куда не шло". "Но у нас сейчас только на туалетной бумаге храмы не печатаются", - добавил отец Игорь.

Реклама компании "Кока-кола" в Нижнем Новгороде В основном, по его наблюдениям, этикетками с храмами "промышляют" производители вино-водочной продукции. "В магазинах половина бутылок обязательно с церквями - и из этой половины 90% бутылок наверняка недоброкачественная продукция", - сказал священник. "Пора прекратить это!", - призвал представитель Церкви.

По его словам, подобная реклама, с одной стороны, "повышает статусность продукта", а с другой - подрывает нравственные силы народа, в частности, дискредитирует Православие. "Некоторые ведь начинают думать, что это Церковь торгует водкой, которой народ травится", - пояснил отец Игорь. "Это какой-то дикий маркетинг, часто переступающий нравственную грань - когда начинается осквернение святынь, а через это - и оскорбление чувств верующих", - подчеркнул пресс-секретарь Нижегородской епархии.

Он предостерег, что, если не предпринимать никаких мер, то, в конце концов, такие оскорбления религиозных чувств будут иметь печальные последствия. "Наш народ имеет не меньшую силу, чем мусульмане, встающие всем миром на защиту своих святынь", - заключил отец Игорь.
Русская линия




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме