Середина октября - традиционное время обострения политической активности татарских радикалов, которые на протяжении вот уже почти двух десятилетий с маниакальным упорством реанимируют в общественном сознании события средневековой истории, эксплуатируя их в целях разжигания межнациональной и межрелигиозной вражды. Называя 15 октября, неграмотно "пересчитанное" ими со 2 октября (по старому стилю) 1552 года, "Днём памяти", татарские националисты давно уже подменяют поминовение павших при взятии Казани скандальным театрализованным шоу с элементами политической буффонады. Судя по всему, не будет исключением и нынешний предвыборный октябрь, лишь усиливающий экстремистские аппетиты чувствующих полную безнаказанность "горячих джигитов".
"Всетатарский общественный центр" (ВТОЦ), руководимый Талгатом Бариевым, и его буйный клон - ВТОЦ имени М.Мулюкова, который возглавляет Юнус Камалутдинов, а также открыто сочувствующая им "либерально" и сексуально озабоченная казанская газета "Звезда Поволжья", уже вовсю соревнуются в словесных оскорблениях России, русского народа и РПЦ. В Казани поговаривают, что "мулюковцы" призывают устроить бойкот предстоящим думским выборам и потребовать от властей республики принятия "Акта о независимости". Что же касается "бариевцев", то их требования куда как туманнее, но сам тон делаемых ими заявлений выдержан в "классическом" духе.
В обнародованном на днях "Обращении ВТОЦ к татарскому народу в связи с Днём памяти защитников Казани и жертв империализма", после дежурных фраз о уничтоженной в 1552 году столице "независимого татарского государства, северного оплота мусульманской цивилизации на востоке Европы", "гекатомбах человеческих жертв", кровожадной "колониальной империи" и чудесах героизма защитников ханства, следует обширный словесный пассаж, имеющий ко "Дню памяти" весьма сомнительное отношение. "Нынешнюю годовщину героической обороны Казани и трагической утраты независимой государственности татарского народа, - говорится в нём, - мы вынуждены отмечать в условиях наступления реакции и сворачивания демократии в России". Не утруждая себя никакой аргументацией, ВТОЦевцы заявляют, что: "Снова попираются национальные и религиозные права этнических меньшинств, цинично разрушается система национального образования татарского народа с многовековой и богатой историей".
Не меньшую тревогу у погрязших в собственных больных фантазиях татарских националистов вызывает и деятельность Русской Православной Церкви. "Агрессивное поведение Православной Церкви, - заявляют они, - вновь напоминает нам о мрачных временах насильственной христианизации и русификации инородцев". Сочинители сих строк рассчитывают, видимо, что при их прочтении в умах "дорогих соотечественников" непременно возникнет образ оскаленного русского попа, осуществляющего массовое насильственное крещение татарских детей на уроке "Основ православной культуры" (которые, кстати сказать, в Татарии запрещены). Однако подобные картинки может сегодня породить только больная фантазия самих татарских националистов, которые не имеют никакого представления ни о РПЦ, ни о её современной миссионерской деятельности.
"В этих условиях, - делают из собственного бреда "логический" вывод ВТОЦевцы, - долг каждого, кто осознаёт себя сыном и дочерью своего народа, оказывать посильное сопротивление наступлению реакции". Учитывая, что в качестве основного "реакционера" татарские националисты числят сегодня РПЦ, это вполне можно расценить как призыв к антиправославным акциям. Такой вот получается любопытный "День памяти". Кое-где за такие призывы, говорят, иногда даже сажают. Но на Татарстан сия практика явно не распространяется. Да и то правда, как говорится: "Кто же его посадит-то, он же - "памятник"!
Русская линия