По словам отца Геннадия "в восприятии этой трагедии можно увидеть первоначальный всеобщий всенародный шок, случившийся оттого, что такое в принципе оказалось возможным". "Хотя мы знаем, что мир лежит во зле и что зло совершается в мире ежедневно, но зло в таких масштабах, когда немотивированно убивают невинных детей - это уже показатель того, что стрелка зла в наше время начинает зашкаливать", - считает петербургский священник.
Впрочем, была у этой трагедии и другая сторона, "когда жертвам Беслана потекла всенародная помощь", - добавил отец Геннадий. "Но уже стал ускользать и уходить смысл этого Божиего попущения, смысл этого события, как детской Голгофы начала ХХI века. Потому что единственный исторический аналог события в Беслане - это события, произошедшие в Вифлееме 2000 лет назад, когда в небольшом городке воины Ирода убивали невинных младенцев", - особо отметил отец протоиерей.
"Убивавшие детей в Беслане бандиты были мусульманами, и совершая свое тяжкое преступление они кричали "Аллах Акбар!", а головы их были "украшены" повязками с надписями из Корана. Поэтому я считаю, что преступники убивали не просто детей - они убивали христианских детей - подчеркнул отец. Геннадий. - Ведь всем известно, что осетины - это христианский народ и Осетия - оплот Православия на Кавказе. И поэтому для нас эта трагедия должна быть, прежде всего, Голгофой, тем событием, которое нам должно напомнить о Вифлееме, а стало быть, и о самом Христе. В этом, я думаю, и есть духовный смысл этой трагедии. Именно здесь пролилась христианская кровь, здесь принесена эта жертва за всю Россию, за всю Русскую землю и за весь наш многонациональный народ".
Отец Геннадий также отметил, что вместо того, чтобы детально изучать ход следствия по этому делу и рассуждать, на сколько осудят единственного оставшегося в живых бандита, обществу следовало бы обратить внимание на глубочайший духовный смысл совершившейся трагедии. "Представьте, если бы кто-то издал книгу подробностей следствия по делу Иисуса в Иерусалиме, то я думаю, что нормальный христианин не стал бы читать эти подробности, потому что всё самое главное сказано в Евангелии. Так и здесь. Ведь и Великую Отечественную войну нельзя свести к Нюрнбергскому процессу. Поэтому, безусловно, что это событие должно войти в нашу духовную плоть, в нашу духовную память".
"Я считаю, что именно это событие напомнило нам в век рыночных отношений, в век разврата, в век падения нравов о величайших духовных ценностях - о человеческой жизни, страдании ребёнка, о вере. Ведь дети явили там просто чудеса веры. Я был в Беслане трижды после трагедии, и находясь там понимаешь, что эту трагедию не выразить в законах, цифрах, это событие нравственное, величайшей духовной глубины, и мы должны его пережить именно сердцем и воспринять с покаянием", - сказал петербургский пастырь.
Рассказал протоиерей Геннадий Беловолов и о том, как были приняты матерями пострадавших в Беслане детей преподнесенные православными петербуржцами две иконы Вифлеемских младенцев и икона Божией Матери "Аз есмь с вами и никтоже на вы". "Матери Беслана говорили: "Нам много присылают лекарств, нам этих лекарств хватит на всю республику до конца жизни, но нам важнее другое - то, что вы принесли нам икону. Для нас это большое утешение". Епископ Ставропольский Феофан освятил эти иконы и распорядился, чтобы две из них остались в храмах Беслана, а третья - Вифлеемских младенцев - была отвезена в Петербург как напоминание о трагедии. Эта икона сейчас находится в храме св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова на Леушинском подворье, и эти две абсолютно одинаковые иконы - это духовная ниточка, связывающая нас с Бесланом", - отметил отец Геннадий.
Священник также напомнил, что продолжением в деле воздвижения духовного памятника погибшим детям стало открытие мемориала детям Беслана у храма Успения Божией Матери на Малой Охте. "Этот факт делает честь Петербургу, потому что именно Петербург послал в Беслан икону, Петербург первым в России воздвиг памятник детям Беслана. Только в самом Беслане и в Петербурге существуют два таких памятника, что делает Петербург неким нравственным центром Русской земли. Сейчас приходится слышать, что Петербург - это культурная столица. Но мне кажется, уместнее было дать более высокий статус и более высокий титул - нравственная столица России. И вот этот последний памятник детям Беслана говорит о том, что в нашем городе сохранилось и живо нравственное сострадание и нравственное чувство такой духовной помощи", - подытожил отец Геннадий.