Чуть позже в пресс-службе Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте заявили, что уже составлены фотороботы двоих подозреваемых по этому делу - и они "уже распространяются по всем заинтересованным службам", сообщает РИА Новости. Впрочем, в самой Северо-Западной транспортной прокуратуре (СЗТП), которая ведет следствие, журналистам сообщили, что в настоящее время не располагают фотороботом подозреваемых.
Скорость экспресса в момент аварии составляла примерно 180 км/ч, и тяжелый локомотив, миновав развороченные взрывом пути, по инерции протащил за собой 13 вагонов через 6-метровый мостик над речкой. "Расчет преступников был не на энергию взрыва, а на огромную кинетическую энергию мчащегося состава", - заявил руководитель Московского научно-технического центра по взрывоопасности академик Адольф Мишуев.
По его словам, "не исключено, что нажатие кнопки, приводящей устройство в действие, произошло с запозданием". Как пояснил Мишуев, по всем расчетам, если бы взрывное устройство сработало перед локомотивом, последствия крушения были бы куда более серьезными.
"Подрыв произошел не перед локомотивом, как рассчитывалось, а в его середине", - сказал Мишуев. В результате тяжелый локомотив вытянул хвост состава через развороченные пути и успел проскочить мост. А если бы первым сошел с рельсов локомотив, как рассчитывали преступники, он бы утащил за собой весь состав в овраг.
Что касается причин теракта, то версий, как было объявлено еще в первой половине дня, рассматривается сразу несколько, включая индивидуальный террор. Следствие не исключает, что теракт мог быть направлен против конкретных пассажиров поезда, также рассматривается версия о том, что к теракту причастны радикальные организации, сообщает "Интерфакс". Разрабатывается и возможный "кавказский след", однако, по словам оперативников, эта версия не стоит в числе лидирующих.
В течение дня некоторые государственные деятели высказали мысль, что теракт может быть связан с проходящей в Ингушетии специальной комплексной профилактической операцией (СКПО). Однако последнюю версию тут же опровергли в "Чеченском комитете национального спасения". "Когда в России что-то происходило, в этом всегда видели чеченский след - а сейчас начали приплетать и Ингушетию, - заявил журналистам руководитель регионального общественного движения Руслан Бадалов - Я боюсь, что все эти заявления об ингушском следе в подрыве поезда могут послужить мотивом для начала выполнения каких-либо "спецзадач" на территории Ингушетии".
К настоящему моменту движение по разрушенному пути остановлено. В РЖД пообещали, что поезда начнут ходить в обычном режиме не более чем через сутки.
Русская линия