Скандал в Переяслав-Хмельницком - это спланированная провокация местных властей 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Скандал в Переяслав-Хмельницком - это спланированная провокация местных властей

06.08.2007


Настоятель Свято-Михайловского храма считает, что за спиной у переяславских властей, не отдающих православный храм верующим, стоят раскольники …

Герб г. Переяслава-ХмельницкогоВ украинском городе Переяслав-Хмельницком на днях разразился скандал вокруг Свято-Михайловского храма, который до сих пор находится в ведении музейной администрации и входит в так называемый "музейный комплекс". Поводом для скандала стали заявления музейщиков, которые обвинили православных в якобы имевшей место попытке силового захвата "части музейного комплекса" (так они именуют православный храм), заявив, что они ни в коем случае не отдадут "церковникам" этот "церковный экспонат". Вскоре к обвинениям музейных работников присоединился и известный украинский провокатор и скандалист раскольнический "патриарх"-расстрига Михаил (Филарет) Денисенко, поспешивший привлечь к "разрешению" конфликта свой "административный ресурс", сообщает пресс-служба УПЦ.

По словам настоятеля Свято-Михайловского храма Переяслав-Хмельницкого иеромонаха Анатолия (Пономаренко), община храма, которая существует в Переяславе с 2003 года, собрала более пятисот подписей под обращением к властям с просьбой возобновить в храме богослужение. "Пока не были собраны все необходимые документы и не согласованы все вопросы с работниками музея, с милицией и с местными властями, мы даже не пытались проводить богослужения", - отметил отец Анатолий. Перед возобновлением богослужений общиной верующих было составлено уведомление о том, что на основании всех необходимых документов и разрешения властей они собираются реализовать свое юридическое право и с 20 июля начать богослужения в храме. Необходимость этого, по словам настоятеля, очевидна - в Переяславе действует всего два храма Украинской Православной Церкви, а количество жителей города достигает 60 тысяч человек.

Кроме того, святыня, находящаяся в ведении музея, постоянно подвергается поруганию, а в настоящее время в помещении храма расположена выставка национальных костюмов. "Посетив ее, я увидел, что святые образа заставлены разными вещами, в алтарь храма заходят женщины; там же бегает собака", - рассказал отец Анатолий. Поэтому, по его словам, и было решено возобновить в храме регулярные богослужения. Однако в ответ на это музейные работники устроили скандал, и верующим даже пришлось вызвать милицию. Сотрудники МВД, ознакомившись с документами общины, заявили, что никаких претензий к верующим не имеют.

"Трудно понять, почему наше появление вызвало такой протест со стороны музейных работников, выставка успехом не пользовалась; хорошо, если ее посетят два-три человека в день. Власти уже давно нашли помещение, куда можно перенести экспонаты. Как мне известно, на реставрационные работы в помещении храма государство выделило 600 000 гривен, однако никаких ремонтных работ не производится и поныне", - отметил отец Анатолий. "Мы не тронули пальцем ни одного экспоната, поставили рядом со зданием храма палатку, в которой и молимся. Хотя имеем разрешение молиться и внутри здания", - добавил он.

Центральная часть г. Переяслава-ХмельницкогоЗа разъяснением ситуации верующие обратились к городскому голове Ивану Якименко, на что тот в грубой форме предложил им "забрать свои вещи и убраться". Как оказалось, сам Якименко является прихожанином филаретовской раскольничьей "церкви" и сильно прислушивается к мнению расстриги Денисенко. В результате, 30 июля местная прокуратура потребовала от православной общины предоставить документы на право владения землей, на которой стоит храм-палатка. "Трудно понять, кому и каким образом мы мешаем. Очевидно, данный скандал является запланированной провокацией", - подчеркнул иеромонах Анатолий.

Свято-Михайловский храм, как и все храмы Переяслав-Хмельницкого, а их до революции было 16, принадлежал Православной Церкви. Затем храмы были экспроприированы советской властью, а духовенство - репрессировано. До середины 50-х годов прошлого века здание использовалось как склад. До сих пор у музея нет права на аренду, это здание стоит на фундаменте, которому более тысячи лет, но оно до сих пор не числится в бюро технической инвентаризации (БТИ).



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме