В среду, 20 июня, Сергей Иванов отправится в Воронеж с однодневной рабочей поездкой, чтобы проинспектировать Воронежское акционерное самолетостроительное общество, входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию. ВАСО, как уточняет газета "Финансовые известия", известно тем, что там создаются широкофюзеляжные дальнемагистральные Ил-96-400 и самолеты для военно-транспортной авиации Ил-76. В ходе поездки первого вице-премьера будет подписан контракт на закупку шести новых самолетов для "Аэрофлота".
По словам заместителя генерального директора компании "Ильюшин финанс" Вячеслава Саликова, которого цитирует Прайм-ТАСС, речь идет о приобретении шести грузовых самолетов Ил-96-400Т, который является грузовой версией пассажирского ИЛ-96-400. Его максимальная коммерческая загрузка - 92 т. Дальность полета с максимальной загрузкой - 5700 км. Максимальный взлетный вес - 265 т.
Самолет Ил-96-400 является новой модификацией самолета Ил-96. В конце 1990-х годов лайнер был сертифицирован, но тогда на нем стояли иностранные двигатели и электроника, поскольку в России не было им аналогов. "Теперь это полностью российская комплектация, включая двигатели, оборудование кабины и авионику", - отметил Вячеслав Саликов. Это стало возможным после того, как российская промышленность освоила выпуск современных двигателей и электроники. Воронежские авиастроители готовы поставить самолеты заказчику в сроки, которые будут оговорены контрактом.
Слово эксперту:
Станислав Тарасов, эксперт Аналитической дирекции НТК "Звезда"
Ассиметричная оборона вместо адекватного ответа
Мало кто предполагал, что период российско-американского сотрудничества, начавшийся еще в начале 90-х годов, может завершиться начавшимся вновь военным противостоянием. И дело тут даже не в синдромах "холодной войны", появившихся одновременно с процессами становления России как великой державы, открыто заявляющей о своих национальных интересах. Дело, похоже, именно в том, чтобы застать Россию на перепутье реформ, когда она осуществляет стратегическое перевооружение и модернизацию своей армии, выходящей из тяжелейшего кризиса 90-х годов.
Полагаем, что не случайно именно на этот период приходится такая акция США как денонсация Договора по противоракетной обороне, возобновление США испытаний тактического ядерного оружия, складирование американцами (вместо уничтожения) боеголовок и несущих ракет "Минитмен", запуск их как мишеней для системы ПРО и многое другое. Можно предположить, что Запад пытается втянуть Россию, как некогда СССР, в гонку вооружений по своему сценарию, рассчитывая на так называемый "адекватный ответ". Ставка делается на возможное количественное наращивание военной мощи.
Но, как говорили древние, дважды в одну и ту же реку войти невозможно. Сегодня вряд ли сработает тезис, преподнесенный некогда Рональдом Рейганом Михаилу Горбачеву: "Если вы способны преодолеть наше ПРО, то чего вы так беспокоитесь?". Россия, как заявлял Президент РФ Владимир Путин, не беспокоится, она принципиально выступает против навязываемой ей гонки вооружений. Но при этом наша страна никогда не забывает и об укреплении своей обороноспособности новым, качественно иным оружием, способным дать так называемый ассиметричный ответ. Именно этой цели и служит рассматриваемый проект плана военно-технического обеспечения реализации концепции военно-космической обороны на период до 2016 года и на дальнюю перспективу.
Напомним, что до настоящего времени на боевое дежурство ставились лишь стационарные ракетные комплексы "Тополь-М" шахтного базирования, коих с 1997 года поступило в РВСН чуть больше 40. Новый же комплекс, оснащенный унифицированной межконтинентальной баллистической ракетой, мобилен и способен обеспечить пуск ракеты из любого места довольно обширного позиционного района. При этом он защищен от технических средств разведки противника, не подвержен воздействию электромагнитного импульса, обладает повышенной скрытностью и живучестью. Новый комплекс сохранил при этом основные конструктивные решения своего предшественника, что позволило снизить затраты не только на его разработку, но и на развертывание в войсках. Таким образом, Москва подкрепляет свои национальные интересы реальной силой.
Однако речь идет не только о модернизации вооружений. Одновременно власть огромное внимание уделяет возрождению и развитию объемов производства и технологий российского авиастроения. Причем, возрождение отрасли происходит через госзаказ и соинвестирование, что позволяет проводить обновление и улучшение системы подготовки квалифицированных кадров, повышение общего инновационного потенциала экономики.
Важно и то, что на фоне наблюдающегося в последнее время общего подъема российской оборонной промышленности в России возлагают большие надежды на развитие прибыльных высокотехнологичных производств, обеспечение тысяч рабочих мест. В этом смысле модернизация стратегических военно-космических сил и гражданского авиастроения может стать одним из главных локомотивов российской экономики. Обо всем этом и будет идти речь во время визита первого вице-премьера Сергея Иванова в Воронеж.
НТК "Звезда"