"По смыслу предлагаемых законопроектом изменений требования стандартов нацелены на процесс обучения, - отмечает в своем комментарии председатель Правления Некоммерческого партнерства в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья "Родительский комитет", адвокат Лариса Павлова. - Как известно, образование это не только процесс обучения, но и воспитания. Непосредственные цели воспитания конкретного ребёнка ставят родители, а не школа или государство. Государство может установить что-то в самом общем виде. Ценности воспитания государство и школа определять не могут с учетом идеологического многообразия, установленного Конституцией России. В настоящее время эти ценности (теоретически) могут быть определены в школе в рамках национально-регионального компонента или компонента образовательного учреждения. То есть на месте, в каждой конкретной школе, исходя из контингента учащихся и убеждений их родителей. Предлагаемый законопроект существующий ныне механизм воспитания, реализуемый через региональный компонент (патриотическое воспитание, краеведение, Основы православной культуры), хотя и очень несовершенный, но не плохо работающий сегодня, отменяет. Но взамен не предлагается иного механизма, регулирующего вопросы воспитания, вопросы учета в процессе обучения и воспитания религиозных и философских убеждений родителей и учащихся".
"То есть, - отмечает эксперт, - согласно законопроекту, ребёнок на выходе из школы должен определённым образом читать, считать, бегать (ещё что-то уметь), но его нравственное и духовное развитие (на которое он имеет право), которое определяют его родители, остаются вне требований стандарта и вне системы образования". При этом, замечает Л.Павлова, "ходят разговоры, что законопроект был задуман прицельно против предмета Основы православной культуры".
Русская линия